Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Все объекты rss

ОстальноеАэропорт «Волгодонск»Аэропорт «Волгодонск»

С 25 мая 1971 года началось регулярное (3 раза в день) авиасообщение между Волгодонском и Ростовом-на-Дону. По длине взлетно-посадочной полосы (2200 м) и несущей способности покрытия, аэропорт «Волгодонск» относят к классу B. По проекту он был способен принимать самолёты Ту-134, Як-42 и все более лёгкие самолеты, а также вертолёты всех типов. Аэропорт просуществовал практически 20 лет. На текущий момент аэродром «Волгодонск» исключен из...

УчрежденияСтроительно-архитектурный техникумСтроительно-архитектурный техникум

Одно из старейших средних специальных учреждений города Санкт-Петербурга, основано 29 ноября 1908 года как частное средне-техническое учебное заведение, учрежденное инженером-строителем Михаилом Алексеевичем Шуммером. Первоначально назывался «Первые Петроградские политехнические курсы». В 1887-1888 годах здесь появилось одно из первых специализированных банковских зданий. Его архитектором стал Виктор Александрович Шретер. Несмотря на поздние...

УчрежденияТорфопредприятие «Назия»Торфопредприятие «Назия»

Торфопредприятие «Назия» находится в посёлке Назия Кировского района Ленинградской области. Распространённое неофициальное название посёлка — Жихарево. Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Назия» когда-то являлась одной из самых передовых и известных узкоколейных железных дорог торфяной промышленности. Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1920-х годах.

ВоенноеДоты на реке СвирьДоты на реке Свирь

На острове на реке Свирь, недалеко от поселка Пидьма расположены три финских дота времен ВОВ. На острове расположены: один дот в виде купола и два пулеметных дота, один, из которых частично затоплен. Внутри дотов частично уцелели станки для пулеметов. На соседних островах также можно найти финские укрепительные сооружения.

ЗаводыСтекольный завод Русско-Бельгийского обществаСтекольный завод Русско-Бельгийского общества

Стекольный завод находится на территории главной усадьбы «Окского биосферного заповедника», в посёлке Брыкин Бор. Удивительно короткое время работы завода — 1901-1903 гг. Судя по сохранившимся архивным чертежам, завод был огромен, имел свою узкоколейную дорогу. Почему, проработав всего два года, он был заброшен — остаётся тайной. От завода остались только подвалы, вернее, «туннельные обжигательные печи», раскопана только незначительная часть...

ОстальноеТорфопогрузчикТорфопогрузчик

Это сооружение предназначалось для перегрузки торфа с грузовых тележек узкоколейки в грузовые вагоны. Долгое время использовалось по своему прямому назначению в последствии из-за упадка торфодобывающей промышленности было заброшено. В 2000-х годах использовалось для перегрузки песка. На данный момент не функционирует и потихоньку растаскивается.

ПодземноеПротивопаводкое сооружение №2Противопаводкое сооружение №2

Противопаводковый резервуар на 100 000 м³ воды. Имеет выраженный подходняк, за которым следует подземный зал в несколько этажей, уходящий вглубь на 23 метра. Зал, при определённом освещении, чем-то напоминает Пирамидальные шахты из фильма «Вспомнить всё». К осмотру так же доступны высокомощные погружные насосы-улитки и системы выброса воды на поверхность. Местность в районе входа мониторится купольными камерами видеонаблюдения, однако...

ОстальноеИсторическая водонапорная башняИсторическая водонапорная башня

Старая водонапорная башня. Это одно из самых старых зданий города. Красивая архитектура и неплохая сохранность. Лестницы и перекрытия в порядке. Внутри есть на что посмотреть. Свет внутрь почти не попадает, без фонаря лучше не лезть. Возможно, есть электричество и освещение, так как башня иногда посещается (на нижнем уровне складированы какие-то вещи). Залаз тяжёл, но осуществим при некоторой физической подготовке. Место достаточно людное,...

ОстальноеСтанция перегруза «Мещерская»Станция перегруза «Мещерская»

В конце 1970-х годов после увеличения добычи торфа для Шатурской ГЭС была построена станция перегруза торфа с узкой колеи на широкую. В связи с развалом Советского Союза и уничтожением системы Шатураторфа надобность в станции отпала. На территории находится старая и новая системы. Старая полностью заброшена, а новая на консервации.
11
страниц