Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
16
написал 28 июня 2013 в 22:24 [ Назад ]

Здравствуй, Москвич!

Здравствуй, Москвич!
бомбоубежище АЗЛК
Для начала истории хочу немного представиться. Я - житель города Рязани, но сложилось так, что работаю я в Москве в сфере реставрации олд-таймеров.
С 13 лет вдохновляюсь автомобилями Москвич, лучше автомобиля для себя так и не придумал...
Являюсь одним из представителей Автоклуба Москвич, каждый день езжу на автомобиле этой марки, весьма уже раритетном, имею еще несколько автомобилей в процессе доводки до состояния близком к конвейерному...

Все связанное с тематикой этого сайта началось еще в 2011 году, когда я со своими двумя товарищами, также занимающимися этим делом узнал о том, что в одном из бомбоубежищ завода погибают куски Архива Главного Конструктора и Библиотеки НТЦ.
Приехав и оставив машины, мы быстро нашли нужную ВШ, спустились... В тишине услышали вопрос "Кто здесь?", были весьма напряжены... Но, к счастью, описав цель прибытия и отношение к заводу, встретились с человеком, задавшим вопрос - парень лет 16, который в дальнейшем нам многое показал, рассказал что и как, мы, в свою очередь, начали обследовать местность на тему предметных вещей, которые еще можно спасти...
Грустно, очень грустно, что немного не в то время пожаловали... Года бы на 2-3 раньше - и свет, и порядок, и не сожженые экземпляры книг... К счастью, мы нашли оставшиеся более-менее нормальными плакаты по 2140, подняли наверх некое количество заводских бумаг. Сидели несколько ночей, перебирали то, что некогда лежало на полках, а теперь валялось на полу, затоптанное, залитое, горелое...

Несколько походов удалось, потом... Потом произошло то, что произошло... Бетону безразлично для каких целей туда спускаться - поджечь, или спасти то, что дорого в кусочках истории Завода...

Каждый раз приезжая к заводу, становилось грустно, сколько всего бездарно оставлено, не вынесено... Сколько конвейерной ленты и кузовов распилено работниками из стран СНГ, сколько неимоверно важного осталось гнить в АБК, вынесенного из Музея, Учебного центра, Автосалона...

Но все это первая история.
Внезапно, совсем недавно на встрече любителей марки у Завода мне, и еще паре человек удалось пробраться в другое бомбоубежище... Сколько приятных моментов сразу вспомнилось.. К сожалению, оно было не столь богато на вещи, имеющие отношение к Заводу и автомобилям, и тоже полный дестрой, горело... Тем не менее еще несколько плакатов по 2141 и буквально несколько деталек было найдено...
Но самое интересное ждало нас впереди - обнаружился огромный, красочный плакат из Цеха Испытаний... Разочаровывает пока одно - плакат - размером 1.5*4 м, а вход через ВШ - 50*50см... Прошли еще несколько коридоров, вдруг - свет... Сверху.. Сразу вспомнились слова тех ребят - "Закрытые гермы не открывать, там охрана может быть сверху"... Посему бесшумно ретировались.
Вопрос, к сожалению, остался открытым - столь ценный экземпляр может снова стать жертвой пожара и вандализма, но появление снизу 3-х человек с огромной деревяшкой в руках со словами "Привет" может немного поразить сознание охраняющих территорию...
Очень верю, что открытые поиски человека, через которого можно будет спасти это через территорию не пройдут зря, и, возможно, найдутся еще в глубине коридоров и комнат то, что будет немного напоминать о былой славе Завода и каждого яркого, быстрого, красивого Москвича, съезжающего с заросшего нынче пандуса Главного Конвейера...
Здравствуй, Москвич!Здравствуй, Москвич!

Андрей о себе:

Связан с АЗЛК всем - работой, увлечением, перемещением и душой.
Завод не вернешь, но каждое пребывание там дает много переживаний...