
Воронежская АСТ это 2 энергоблока мощностью по 500 МВт, которая была призвана обеспечить почти 1\4 часть потребности Воронежа, которые во время начала её строительства в 1983 году уже превышали предложение.Сейчас объект находится на балансе «Росэнергоатома», а 70% зданий, необходимых для работы станции-распроданы.
Что касается самого похода, то первые неожиданности появились уже на подходе к станции, когда я и двое моих спутников решили сфотографировать прекрасные виды, открывающиеся с южной плотины нашего города.

И сама плотина

Но со стороны плотины из громкоговорителя послышался женский голос предупреждающий нас о том, что в наших же интересах не фотографировать это место и покинуть его как можно скорее.
Думаю это связанно с тем, что плотина является объектом государственной важности, а её выход из строя думаю не несёт ничего хорошего для города.
Затем, пройдя ещё немного пути мы наткнулись на несколько зданий расположенных около самой ВАСТ, предположительно это здание относилось к цементному заводу, и даже грузовой автомобиль "Газ" советского производства возможно применяющийся на лесопилке, которая, располагается в одном из прилежащих к ВАСТ зданий.

К машине мы подходить не стали, потому что врятли мы увидели что-то интересное.

Войдя внутрь мы увидели, что здание не используется, зато его, под своё жилище, облюбовали птицы, которые стали тревожно сверистеть, когда мы пришли.
Вход в здание.

И его вид изнутри

В здании уже почти всё вынесено, привлёк внимание вот такой коридор, да надпись на одной из дверей.


Впрочем "привал" всё же разрушили.
Думаю я мог бы и не говорить, что в этой комнате не было ни одного стула или скамейки, которые не были сломаны или перевёрнуты, по правде говоря, ни в одной комнате кроме этой мебели замечено не было, а значит эти скамейки приволокли откуда-то любители строить шалаши.
Выйдя из здания и пройдя ещё немного мы наконец увидели долгожданную ВАСТ.

Раньше я видел это здание, только проезжая по плотине да на фотографиях, поэтому увидев его вблизи я был готов поклясться, что это самое величественное здание, что я видел своими глазами.
Подходя к объекту мы встретили забор с КПП, который без труда преодолели.


За ними было ещё несколько сеточных заборов, раньше, видимо стоявших под напряжением.

Рядом со станцией мы увидели рельсы для подвоза топлива к объекту.

И две окрашенных цистерны, внушительных размеров имеющих по одному вот такому выходу

Честно говоря, вблизи станция показалась мне даже не большой и я подумал, что наверное я преувеличивал её размах, но это чувство пропало, когда я вошёл на её территорию.

Вид с вышки, стоявшей посередине конструкции на фотографии сверху.

Стоит отметить, что эта арка высотой не меньше 8-ми метров, так что если кому-то на фото она покажется маленькой, это не так.



На первом этаже мы нашли несколько больших комнат.

Несколько коридоров с большим количеством гермодверей.

Небольшую шахту.

Подходя к центральной части станции мы нашли лестницу ведущую наверх, поднялись по ней до конца и в ближайшем проходе обнаружили выход к огромному люку, предназначенному для загрузки топлива в реактор и площадку, с которой открывался хороший вид на окрестности. Забиравшись по лестнице можно услышать неразборчивый монолог какого-то мужчины, впрочем это оказался всего лишь звук какого-то предприятия, преломляемый стенами АСТ.




Уже выходя за огороженную территорию станции мы заметили охранника, направляющегося к нам, решив, что нам не нужны неприятности мы быстро вылезли с огороженной территории и быстрым шагом, срывающимся на бег направились в противоположную от охранника сторону, где и встретили на пути лес, через который мы пробирались около 40 минут.
Выражаю благодарность жителю сайта Lihtenshtein, учавствовавшего в походе.