Часть находится не сильно далеко от города, но на автобусе, а тем более пешком, туда не добраться, наилучшим образом подходят автомобиль, либо велосипед. Я лично бывал в тех местах 2 раза и оба на велосипеде. Велосипед конечно лучше горный, так- как дорога уложена из бетонных плит, точнее залита бетоном в блоки. Вообще кроме этой дороги есть ещё одна, через "Подгородку", но там не каждая машина проедет, потому, что ехать придется по полям, и выйдете Вы аккурат на средину трёх километровой дороги ведущей от РВСН к затопленной 3-й пусковой позиции. Если же ехать через мкр. "Первокирпичный", то преодолев 17 км разбитой ракетовозами бетонной дороги мы попадаем прямо на развилку дорог, которые и ведут к 3-й пусковой позиции, к ремонтным боксам и химическому складу, к командному пункту и поземной части комплекса.
Я же добирался по бетонке, с неё и начинается моя фото- экскурсия (подписи над фотографией):
Природа вокруг просто прекрасная, но за 17 км. пейзаж начинает надоедать:

Первым, что встречаешь по пути, будет станция "Сосновая". Советую заехать и туда, т.к именно от неё раньше шла железнодорожная ветка до рассматриваемого нами объекта:
[IMG]-BROKEN IMAGE-[/IMG]
На станции сразу замечаешь некое ржавое "чудовище"- снегоочистительную машину:

Если же заглянуть за небольшой бокс то можно встретить буквально музейный экспонат- нынче не ходовой ТГМ23Б, с прицепленным к нему спец. вагоном. Назначение вагона столь необычной конструкции долго обсуждалось на многих форумах, но сходятся в одном- это перевозка сжиженного кислорода, который, как известно, является топливом для ракет. Вот тепловоз:

Вот вагон:

Дальше можно выдвигаться в путь, без особой надежды встретить что либо интересное. Хотя там и встретится небольшая военная часть, но она действующая, потому туда я не совался. Километров через 10 пути можно свернуть на грунтовку, и попасть на позиции ПВО, там тоже достаточно интересно. Вот в таких ангарах хранились ракеты, ровно две в каждом:

Подземное хранилище и вход в него:


Дальше наземное хранилище с командным постом:


[IMG]-BROKEN IMAGE-[/IMG]
Не долго там задерживаясь отправляемся обратно на бетонку, к нашей основной цели. Как уже писал раньше, после поворота дороги, попадаем на перекрёсток, по направлению нашего движения налево- стояночные и химический бокс, направо штаб, хранилище ГСМ (полное мазута), мед пункт, баня и сам комплекс, ну а прямо 3-я пусковая позиция. Вот само разветвление:

Это боксы,в порядке их выкладки: гараж для легковых автомобилей, ремонтный и химический.









[IMG]-BROKEN IMAGE-[/IMG]
Сам командный пункт:



[IMG]-BROKEN IMAGE-[/IMG]

Бывший мед. пункт:





Дальше спускаемся, через этот вход, в подземную часть, судя по количеству лестничных пролётов, примерно 3 этажа:




Ну а нагулявшись по подземельям можно проехаться на 3-ю пусковую позицию, она как известно затоплена, можно отдохнуть там, и направится в обратный путь:

Напоследок хочется сказать, что на осмотр и изучение всего комплекса одного дня уж точно будет недостаточно, и выезжать надо часов в 8- 9 утра.