
Цеха завода законсервированы. На дверях висят замки, все входы опечатаны пломбами. И лишь заросшая местность и заброшенная техника чем то напоминают зону отчуждения...

В таких приспособлениях транспортировали торпеды.

Все лестницы на крышу цеха обмотаны колючей проволокой.

Но это меня не остановило и уже через минуту я был на крыше.

Убежище №6.

Вдали виднеется отстрелочный павильон с Командным пунктом, но об этом позднее...

Заглянув в одно из разбитых окон я был шокирован. На полу в специальных подставках лежали торпеды.

Проскользнув в окно я двинулся по опорам внутрь цеха...К сожалению дальнейший спуск был не возможен, до земли не хватало 10 метров.

Все содержимое было защищено дополнительным забором, который находился под напряжением.

Помимо торпед, в цеху находились торпедные головки, топливо, ящики содержимое которых осталось не известным. За огражденной территорией стояли токарные станки и теннисные столики.

Складывалось такое впечатление что пару дней назад здесь ещё работали и развлекались рабочие...

Пройдя к следующему цеху, мне удалось разглядеть через стекло разнообразие станков и прессов. Все двери и окна были тщательно заперты и опломбированы.

Лестницы на крышу увы не было. А проникнуть в единственную дырку мне помешала злая собака.

Спустившись чуть ниже я обнаружил вот такой ангар оборудованный сиреной. Судя по большому количеству пломб на полу, его часто вскрывали для проверки целостности содержимого и по новой опечатывали.

Недалеко под небольшим навесом располагались металлообрабатывающие станки.


На одном из зданий остался лозунг СССР.

На земле лежал истлевший противогаз.

В специальном «отстрелочном» павильоне, который был вынесен на 200 метров от берега в сторону открытого моря, производили пуски торпед без боевого заряда.

Здание находится в аварийном состоянии. Вдоль всего моста проложены рельсы для доставки торпед к цеху.

По центру стоит тележка с клетью. Павильон имеет два дока. Перемещение тележки между доками осуществлялось при помощью кран-балки.

С помощью данного механизма торпеды опускали в воду на четырех цепях. В воде виднеется клеть для торпеды.


Здание оборудовано лифтом и имеет четыри этажа.

На каждом этаже находится по несколько комнат. Также есть туалет и душ. Все окна начинаются от пола что позволяет наслаждаться морским пейзажем и способствует лучшему освещению помещений.

Можно заглянуть в лифтовую шахту.

На верхнем этаже располагается командный пункт. Отсюда велось наблюдение и контролировался процесс запуска торпед. С окон открывается потрясающий вид на море. А также на волнолом с лодочной станцией.


Поднявшись на крышу в машинном отделении лифта был найден телефон, по которому поддерживалась внутризаводская связь.

Далее спуск по лестнице на крышу павильона.

От туда открывается вид на командный пункт.

Также можно спустится под здание и посмотреть на проржавевшие опоры.

На этом я покидаю КП и отправляюсь по территории дальше...
Руины взрывоопасного цеха. Его сровняли с землей сразу после закрытия завода. Цех являлся испытательной станцией.

На территории завода были обнаружены декорации для съемок кинофильма «Иван Поддубный». Съемки проходили в мае 2012 года.

Заброшенный КрАЗ возле одного из цехов.

Модернизированный Зил под кран.

Осматривая территорию я обнаружил бомбоубежище. К моему удивление его ещё не полностью растащили хабарщики...





Покидая завод я наткнулся на снорка...Пришлось уносить ноги...
