

Как видно из этих двух фотографий, основная часть конструкции - это две плавучие створки (в случае угрозы наводнения они выводятся в форватер и образуют сборный щит, как на этих 2х фото). На днях (29.10.13) как раз этот щит (в составе всего комплекса защитных сооружений) в очередной раз спас Санкт-Петербург от наводнения (см. тут начиная с 00:01:15 и тут начиная с 00:00:30).
Ну а теперь собственно о результатах моего визита. Сразу поясню, что створки находятся не в форватере, а в доковых камерах:
№ 1. Это мы стоим под створкой. Слева видна радиусная часть створки, справа часть, соединяющая шарнир, вокруг которого крутится каждая створка и радиусная часть створки.

№ 2. Вид из под одной створки на другую (на заднем плане).

№ 3. Вид на створку, находящуюся с противоположной стороны форватера. В левой части видно железобетонное основание (желтенькое) в которое вмонтирован шарнир (размер шара - 1,5 м).

№ 4. Основание и шарнир вблизи (то же, но без тента тут).

№ 5. Радиусная часть створки с ледоломным устройством (внизу слева). По всей поверхности стенки видно кучу клюзов (чтобы вода при всплытии из створки вытекала).

№ 6. В центре кадра видно верхнюю часть ворот (они закрыты) доковой камеры (она заполнена, в отличие от второй камеры) в которой сейчас стоит (или чуть подвсплыла) створка.

№ 7. Просто симпатичная кабельная сборка.

№ 8. Лесенка на створке и проем, ведущий внутрь створки.

№ 9. Вид на створку от основания с шарниром (вдали видны балластные трубопроводы).

№ 10. Тяга от привода к створке.

№ 11. Тепловоз, который который выводит створку в форватер.

№ 12. Зубчатая передача тепловоза и рельсов.

№ 13. Соединение тяги и створки. Два круглых отверстия в створке (справа) - это дальномеры, которые меряют расстояние до воды при выводе створки.

№ 14. Помещение с дренажными насосами.

№ 15. Оно же.

№ 16. Оно же (вид вниз). Через две вертикальные трубы справа видимо выкачивают протечки. Мы уже под уровнем воды в Финском заливе, соответственно низ этих труб еще глубже...

№ 17. Оно же (вид вверх). Видно много электрощитов.

№ 18. Гермодверь.

№ 19. Тоннель под форватером, ведущий к другой створке.

№ 20. Через эти штуцеры закачивают укрепляющий раствор и чинят таким образом стены тоннеля.

№ 21. Воздуходувка (весьма космического вида). Без нее в тоннеле постоянно был бы туман.

№ 22. Тот самый укрепляющий раствор.

№ 23. Тоннель с коммуникациями.

№ 24. Гидропривод (наверное ворот доковой камеры).

№ 25. Масляная система гидропривода.

№ 26. Вид на створку из доковой камеры.

№ 27. Вид на створку со дна доковой камеры.

№ 28. Блок амортизаторов створки. Нужен при покладке на дно.

№ 29. Блоки плавучести створки.

№ 30. Балластные трубопроводы. Слева спрятаны балластные насосы.

№ 31. Эхолоты. Нужны для профилирования дна при выводе створки.

№ 32. Вид на ворота доковой камеры. Через них выводится створка перед угрозой наводнения.

№ 33. Отметки глубины на стене доковой камеры. Мы на глубине более 9 метров под уровнем воды.

№ 34. Множество резьбовых соединений на одной из конструкций створки. Странно, почему не сварка...

Вот, собственно, и всё.