Все местные называют Гарнизоном Остафьево эту территорию в несколько квадратных километров где расположены ныне заброшенные ВЧ, бомбоубежища и сверхсекретные объекты времен СССР.
Даже автобусная остановка имеет такое название.
Сейчас будет отчет только по одной из воинских частей.


На этом месте в разные периоды находились сразу несколько воинских частей.
Из документации, схрон с которой я нашел, я установил только несколько номеров ВЧ, которые когда-то там дислоцировались.
Это 93687, 83760, 65381 и самая основная 55274.
Также были найдены караульные журналы, из них ясно что когда-то там был полк связи, стандартная пехотная часть, ВДВ, ВМФ, ВВС (дальняя авиация) и еще что-то сверхсекретное, так как в документах постоянно упоминаются какие-то кодовые приборы, которые испытывались там.
В караульном журнале полка связи обозначены только фамилии и звания солдат, а в другом караульном журнале части 55274 было перечислено полное вооружение части.
Найдены 2 формы с кодами запуска каких-то устройств - Бис-41 и Бис-42 за 1984 и 1985 годы, написанные для тех самых старых компьютеров, также найдены формы с кодами для запросов авиационной поддержки, артиллерийской поддержки и отправки эшелонов с уровнем допуска офицера, ориентировочно Ст.Лейтенант или Майор.
Прикрытие у этой части было стандартное - простые ангары аэродрома Остафьево, а еще раньше Авиабаза.
На данный момент часть ангаров снесли, все ценное имущество вывезли, документацию пытались уничтожать кислотой, но в нашей стране даже кислоту украли, так что часть книг найденных мной в ящиках были в идеальном состоянии, а часть прожжена кислотой.
Найдены книги такие как эксплуатация разных устройств, автоматов и техники, документы, удостоверения, караульные журналы, тетради с кодами и инструкциями, и несколько копий Устава воинской службы.
Все документы и книги я рассортировал внутри второй части ангара №4 и забрал по 2 экземпляра каждой книги, или по одному экземпляру, если она была уникальной, на изучение...Уж больно жалко бросать.
Все остальные документы сложил в ящик и законсервировал внутри второй части ангара №4.
Также есть хабар во вторых частях двух дальних зданий, которые были то ли штабом, то ли казармами, что скорее всего, то ли небольшими складами или даже гаражами для грузовиков и машин.
Вот карта этой ВЧ составленная лично мной:

А теперь что и где находится:
1)Начну с конца - ангары номер 8, 7 и 6 сильно заросли, и к ним тяжело подойти, внутри земляной пол и ничего нет, состояние ангаров хорошее, но интереса ангары не представляет никакого.
Фотографии только издалека.


2)Ангары ближней территории

Ангара 2 и 3 пустые, внутри 3 ангара я создал небольшую перевалочную базу и отчистил площадку, установил деревянные щиты. Там лежат несколько ящиков и куча покрышек.




Ангар №2 -

Ангар №3 -

3)Ангар №1 аналогичен 2 и 3, но внутри все же имеются кое-какие вещи -


Ангар №4 делится перегородкой на 2 части.В первой части видимо складировались компьютеры, после демонтажа с пункта управления -


Также найдена незначительная часть документов.
Во второй части ангара, видимо складировалась часть архива, часть законсервированного оружия и стояла какая-то экспериментальная машина, которую правда завели, вынесли всю кладку с воротами и угнали через КПП ориентировочно 2 года назад неизвестные мародеры.Почему не военные?
У военных есть ключи от ворот и им не надо угонять прототип бронированного грузовика вынося кладку.
Очень хорошо видно что кладка именно отлетела и две колеи промятые в ней.





Также внутри найдены 4 аптечки АИ-2, половина из всех книг и документов найденных мной, ящик фильтров к машине, ящик фар и еще куча всего.
Именно там в двух ящиках лежат отобранные мной документы хорошего сохрана и книги, которые у меня повторяются.
Все поврежденные книги и документы я тоже убрал в ящик, но интереса они не представляют ввиду своей нечитабельности.

4)Теперь фотки из двух зданий постройки 1984 которые я не знаю как идентифицировать, и которые отмечены на карте как склады, казармы или штаб.






Последняя фото это куча вещей в том числе и документов оставшихся от полка связи.Там куча описаний разных Радиостанций, около 100-150 разбитых кем-то проводных телефонов и много что еще.



Тир, который идет далее в этом здании -

Также в этом здании есть 2 входа в подвал, которые затоплены и закиданы мусором.
Рядом найдена табличка - комната психологической разгрузки и ГП-5 без фильтра.

Тут нарисовано большое граффити с вороном, причем сделали это между 3 моими залазами поэтапно, а кто неизвестно.

Второе здание -





Вид на улицу -






Здесь в июле прошлого года я нашел упавшее гнездо ласточек, может его кто-то сбил, может само упало, неизвестно.
3 птенца разбились из этого гнезда разбились, 1 выжил...Я отнес его домой, выкормил, он научился летать где-то через 2-3 недели.Он летал сам, и дома, и на улице и всегда возвращался ко мне обратно.Потом я отпустил его в поле к другим ласточкам, надеюсь его приняли за своего птенца, но через 50 минут, во время которых он летал с ними, но все время возвращался ко мне, он пролетел круг почета надо мной и улетел со своими.Хоть что-то хорошее я сделал для природы, благодаря залазу на эту авиабазу..
Но не буду отвлекаться!

5)Элементы разобранного ангара -


6)Ангар №5 представляет собой самый большой и длинный ангар, тут стояли БТР, УРАЛы, ГАЗы КАМАЗы и еще куча техники, которая раньше дислоцировалась на территории этой части.


7)Непонятное здание, видимо дежурка КПП, там находятся 2 больше собачьи будки, оружейка, куча дымовых шашек.Раньше там стояли автоматы, карабины и ящики с гранатами и хранилась часть амуниции.




Собачьи будки -

Части склада -


8)Склады №1, №2 и склад ГСМ -

Обрушившийся 8-9 месяцев назад склад ГСМ.

В этот раз там встречены 2 щенка -

Я боялся что и их мама рядом, но больше собак не было.


Склады -



Склад №1 -


Склад №2 -


9)Караулка и казарма, либо столовая -

Сфотографировал издалека, так как там рядом действующие здания и много бурьяна, подобраться трудно, но тем летом я залезал в шатающуюся вышку и в само здание, есть кое что из вещей, документов нету, атмосфера неповторимая и даже немного страшно что оно обрушится в любую секунду...
10)Снесенный ангар -

11)Найденный ящики с вещами и документами -





Опись оружия -

Книга нарядов полка связи -

12)Заброшенный плац и куча покрышек -







13) Охрана -
Возле этой ВЧ есть действующее здание, склад и ангар с тренажерами, но палева от военных ни разу не было, я и самих военных видел только на дороге.
Один раз встречен гастарбайтер с газовым резаком, от которого мы убежали, видимо срезал металл, а мы приняли его за нанятого рабочего.
Палева от охраны аэропорта не было.
Подходила полиция в последний раз когда мы туда залезали, спросили документы на транспортное средство, спросили что мы тут делаем, сказал что отошел в туалет, сфоткал щенка.
Мне положительно ответили на вопрос можно ли тут фоткать и уехали.
Периодически на территории кто-то бывает, видны свежие следы протектора от шин, но непонятно кто это, и представляет ли он какую-то опасность.
Но все равно стоит остерегаться охраны аэропорта и тех кто находится возле действующей части этой ВЧ, хоть и охрана нулевая.
Несколько лет назад там было полно хабара, и стояло куча техники, охраняемость была слабая, но все это вывезли частично сами военные, частично мародеры.
Но дачный поселок рядом подтверждает что так все и было, из 23 участков на 9 стоят Кунги М2 и М3, на одном даже стоит аж 4 кунга, но они в очень плохом состоянии и используются там под сараи.
На остальных участках в кунгах живут.
14)Использование
Также с этой части на 9 мая, 23 февраля и НГ запускают фейрверки, часть этих ящиков из под него -

15)Бонус
В конце залаза мы наблюдали посадку самолета на аэропорте Газпрома в Остафьево, что подтверждает что он активно действующий -


Даже жалко что все вот так забросили и забыли...А такая страна была!
Вот вроде бы и все...Если мою регистрацию одобрят то будет еще около 5 постов с окружающих ВЧ и заброшенных мест.
Удачи!