


Начну с того что лично я считаю, что заводы наиболее ярко передают историю города и его жителей, особенно если заводу несколько сотен лет. Перед вами я изложу отчёт о моей вылазке на завод 541 ЖБИ, данный завод уже был на данном ресурсе.
Я бы хотел предоставить отчёт о вылазке в виде следующего плана:
1. Как я узнал о заводе;
2. Информация о заводе и его продукции;
3. План завода;
4. Фото- и видеоматериал+ рассказ о вылазке;
Как-то в один прекрасный день я искал очередной обьект для посещения и вот спустя пару часов наткнулся на 541 ЖБИ,который сразу же меня заинтересовал. После пары дней поиска информации о месте и дня разведки я совершил вылазку на завод.
Немного о самом заводе:
Военный завод по производству железобетонных изделий- 541 ЖБИ (раньше 45 КЖИ - комбинат железобетонных изделий). Продукция завода использовались для нужд военных в регионе. В 2000-х завод завод стал выпускать бетонные гаражи и блок-комнаты, но спустя годы завод был оставлен военными и вскоре работа на заводе приостановилась. В марте 2009 весь завод обесточили за долги, а в 2012 большинство завода было попилено на металл. После на территории завода начал действовать пункт приема металлолома.
В штате завода насчитывалось около 1500 человек, сейчас же не наберется и 20.
Что касается плана завода, то я опишу только те здания в которых побывал.



Нумеровку строений представляю в виде собственного порядка, а не родного порядка завода.
1. Здание администрации;
2. Южная проходная (центральная);
3. Спортзал;
4-8 предположительно цеха,7 самый большой на заводе и на 2014 год снимается в аренду организацией «Полигон 27»(пейнтбол);
9. РБУ со статуей на крыше;
10. Бокс для автомобилей;
11. Столовая;
12. Территория пункта металлолома;
13. Северная проходная;
14. На территории завода присутствуют коллекторы с переработанным мазутом;
Осмотр завода я решил начать с южной проходной потому что она не охраняется. Сразу в поле зрения попадают эти шлагбаумы.


Идем дальше и перед нами появляются ворота проходной с бывшей сторожкой.




Совсем неподалеку стоит здание администрации.


Если присмотреться, то можно увидеть, что и здание администрации подверглось вандализму. У здания раньше стоял бюст Ленина, который утащили вандалы.
Проходим дальше по заводу.

И тут мы сразу замечаем здание спортзала.

Сразу видно, что я тут не первый.


Что-то вроде ванны для ног или ещё что-то.


[video]<object width="560" height="315"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/EN4nXew2YdQ?hl=ru_RU&version=3&rel=0"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/EN4nXew2YdQ?hl=ru_RU&version=3&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>[/video]
Идем дальше.

И вот мы замечаем одну из нескольких мазутных станций.


Дальше пройдемся по цехам завода(номера цехов беру со своей карты).
Цех №6.

И его небольшой гараж.

Цех №8.



Сторожка цеха занята местными жителями.
Недалеко от цеха стоит старый кран, которым предположительно сносили некоторые постройки завода.


Например, вот над этими резервуарами раньше была надстройка, но сейчас её снесли.



Вид на цех №5.

Цех №7.

Самый большой цех завода и самый недоступный для меня. Этот цех поражает размером, но лично меня поразил элеватором, я всегда любил их. На заводе должно было быть два элеватора,но один уже разрушили.

Поэтому я пошёл смотреть тот который ещё существует, но стоит быть осторожным так как часть досок элеватора сгнила.


А вот и сам элеватор.


[video]<object width="560" height="315"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/qLXU61No77E?hl=ru_RU&version=3&rel=0"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/qLXU61No77E?hl=ru_RU&version=3&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>[/video]
Что-то вроде бывшей лестничной клетки соединявшаяся прямиком с элеватором, также разрушена.





Цех №4.





Рядом с цехом имеется вот такой отстойник.


В цех №4 можно зайти с двух сторон. Для начала я зашёл со стороны элеватора.

И тут я сразу обнаружил старый вольтметр.

Крыло от мотоцикла, интересно.. что оно тут делает.


А также недалеко стоит ящик с какой-то породой, которую ещё не растащили.

Дальше пойдем в служебное помещение.

И тут я заметил ведро мазута.

Всё-таки я не удержался и поковырялся в нем палкой.

А вот и лестница на второй этаж... к сожалению разрушена.

Ну это не беда, обойдем цех и зайдем на второй этаж через второй вход, со стороны спортзала.



На втором этаже цеха ещё можно что-то встретить из вещей времен завода и погрузиться в атмосферу служебных помещений.






Помимо всего, гуляя по заводу можно встретить вот такую беседку.

На территории завода имеется что-то вроде свалки, по дороге к которой валяются противогазы и респираторы времен завода. Вот некоторые из них.


Напротив цеха №8 расположено РБУ, но на сегодняшний день внутри него всё разрушена основательно.

В конце завода есть бокс в котором предположительно находились автомобили.

Один из входов в коллектор.

Краны во дворе цеха №7.

Ну и возле северной проходной расположен ныне действующий пункт приема металлолома, на котором выделяются всем известные бобики.

Кроме этого на стоянке стоит техника, начиная от газелей и заканчивая краном, в которую можно залезть.
Завершилась моя вылазка тем, что приехал парень который стережет кпп, он прогнал меня(легко отделался от него), ну а я не успел осмотреть столовую и спешно покинул территорию завода. Спустя время я вновь попытаюсь совершить вылазку на этот завод и тогда ни одно строение не удержит меня, конечно же в плане разумного. А так я смело могу сказать, что данный завод одно из атмосферных мест моего города, который хранит в себе кусочек истории города и его жителей.