Хочу поведать вам о своём летнем походе на одно из самых знаменитых мест (баянов) Красноярского края — Базу хранения элементов БЖРК.
Объект находится в западном направлении, примерно в 40 километрах от города, что превращает поход на него в небольшое путешествие.

Добраться туда возможно на машине или электричке, в связи с чем моё путешествие началось с ж/д станции «Шинный завод».

Спустя примерно 2 часа поездки я добрался до станции «Кача». Отсюда до основных объектов БЖРК примерно 5,5 километров пешей прогулки. По дороге мне встретилось несколько машин, в том числе грузовых, что наводило на мысли о возможной охраняемости объекта.

Вдалеке можно заметить маленькую точку, по мере приближения к которой она всё больше напоминает человека.

На деле этой точкой оказался манекен (которых кстати по всему БЖРК разбросано много) одетый в военную форму и безмолвно охраняющий КПП.

Слева мне открылся вид на то, что осталось от казарм.


Пройдя чуть дальше КПП я встретил первого человека. Им оказался бригадир, который руководил рабочими, разбиравшими очередное здание. Пройтись по объекту он мне запретить не пытался, лишь попросил закурить и сказал, что я тут далеко не первый турист. Исходя из этого, могу сказать, что охраняемость объекта на данный момент нулевая, и так как рабочие разбирают его незаконно, стараются внимания особо не привлекать.
Проходя мимо разбираемых казарм, встретил одного из рабочих, который так же попросил пару сигарет (запасайтесь ими в походе). В ходе беседы немного рассказал об истории места, якобы во времена Ельцина эта база была пропалена американцам, из-за чего её решено было расформировать. За данную информацию я не ручаюсь.
Так же рабочий подсказал как добраться до котельной, куда я и отправился. По пути встречались обломки различных сооружений и техники.


Сама котельная представляет собой опустевшее здание в пару этажей, в котором изредка на полу можно найти различный хлам. Так же есть огромная труба окруженная лужами гудрона.




Прямо под лестницей на трубу кто-то старательно нарисовал свастику (которых на объекте так же много как и манекенов). Прикреплять фотографию не рискну, ибо не уверен, разрешено ли это правилами сайта.
Сама лестница кажется достаточно крепкой, однако рисковать подниматься наверх я не стал.
Недалеко от котельной располагаются огромные резервуары заполненные гудроном в которые запросто можно свалиться, ибо стенки их в некоторых местах начинают крошиться, когда наступаешь на них.

После я отправился в здания похожие то ли на учебные классы, то ли на очередные казармы. Они так же практически пусты, есть только манекены, надписи, да изредка попадающиеся гильзы.






Ещё одним местом, которое я посетил, оказалось локомотивное депо.

В нём всё так же манекены, пара столов и разруха.


Решив возвращаться назад, ибо в тот момент обойти объект полностью я готов не был, я направился к КПП. По дороге назад решил зайти в железнодорожное депо, которое по размерам не меньше самого объекта.
Пришлось идти по остаткам железнодорожных насыпей, а так же преодолевать ров с водой. Рельсы давно вывезены в известном направлении.

Там из интересного обнаружилось только 2 по одной информации недостроенных, по другой — разрушенных железнодорожных ангара. Поражают они своим размером, именно в этот момент я понял, что отправился сюда не зря.



Затем выйдя на основную дорогу я побрёл назад к станции, до электрички было ещё около двух часов. На моё счастье счастье рядом остановился один из грузовиков, который я видел ещё по дороге к объекту. Загружен он был бетонными не хилым количеством бетонных плит. Водитель любезно предложил подвезти до города.
Пока ехали он рассказал, что разбирают объект ещё с 2006 года. Так же поведал о подъемной затопленной части сооружений в которой, как говорят, ещё осталась различная техника и электроника. Верить или нет — решайте сами.
Думаю стоит закончить основными тезисами для тех, кто дошёл до сюда только на просмотре фото:
* Объект никак не охраняется, вход абсолютно свободный
* Поражает он скорее своей грандиозностью и обширностью, нежели наполнением
* Если ещё не были там, но желаете сходить — поспешите с этим, ибо с каждым годом несколько зданий успешно развозятся в виде кирпичей
В общем-то, всё что я обошёл — это всего лишь маленькая часть тех сооружений, что там находятся. Судя по картам там имеются бункеры, склады и многое другое, что я посетить не успел.
Спасибо за внимание.