
Впервые дал продукцию в 1874 году. В 1941-1947 годах бездействовал по понятным причинам. В 1995 году включён Кабинетом Министров в постановление к обязательной приватизации. В результате в конце 90-х (судя по найденным публикациям и документам) цехи демонтированы, оборудование распилено на металлолом, имущество постепенно разворовывается (от аптечек и касок до деревянных балок старых зданий).
Территория довольно большая, на исследование нужно несколько часов. Отдельного интереса заслуживают подземная система завода.

Вид с надземного перехода ЖД станции "Гнивань"
К заводу с 1871 года подведена железнодорожная ветка. Её ворота теперь завалены хламом. На юго-восточных воротах висит новый замок. Зато можно протиснуться в щели юго-западных ворот, ныне заблокированных. Также можно пролезть под оградой на северо-востоке.
Снаружи, возле юго-западных ворот, есть подземный ход

Заканчивается он явно под территорией завода. К сожалению, заблокирован.

Я не знаю, что это, но оно до сих пор гудит. Не влезай - убьёт.

Состояние уцелевших помещений.

Почему не украдено до сих пор?

Состояние демонтированных цехов.

Здания в кадре были самыми старыми. Посему их деревянные этажные перекрытия почти полностью разворованы.

Прямо за оградой - река Южный Буг. В ограде есть два пролома, через один из них можно попасть на берег.

Прямо перед центральным зданием - дыра в земле.

Подземный ход глухой с обеих сторон, но через него можно попасть внутрь заводской трубы


По видимому, обваленная секция.

Снова и снова задаюсь вопросом - специально ли заблокирована эта система.

Похоже, мазут, перемешанный с водой...

Земля проседает - значит, под землёй ещё много интересного.

Нам показалось, это мука. Осторожно, мы могли ошибиться!

6 зданий связаны доступными подземными ходами.

Похоже, кто-то уже пытался разбирать кладки в поисках интересностей. Проход в кадре - глухой.

Откуда? Зачем?!

Подвал самого восточного здания, - похоже, фасовочной. Вход в подвал возможен только с северо-восточной стороны и через подземный ход.

Нет никаких догадок, кто и когда делал такую отделку здания.

Похоже, единственное обжитое место.

На полках до сих пор стоят химикаты.

За этой дверью - пустота.


Противогазы. Целые.

Очень скоро всего этого не станет, и крыша обрушится.

Осторожность, предельная осторожность.
=Пара моментов, не попавших на фото=
Во первых, население. По-моему, в будни идёт работа по демонатации, так что посещать в выходные. Время от времени встречаются местные, мирные. Однажды встретили отряд альпинистов, интересовавшихся трубой. На юго-западных воротах табличка "на велосипедах не проезжать", так что смело на своих двух.
Во вторых, бомбоубежище. В восточной части есть зона, обнесённая железобетонными плитами. Если оно было там, то вход засыпан.
В третьих, с фронтальной части центрального здания слева есть провал. Туда лучше не спускаться: пол там покрыт смолой.