"Подводная лодка в степях Украины"
Киевляне конечно знают про некогда секретный проект под названием «Строительство №1». Лично я, наткнувшись на снимки в сети, был удивлен и задумке и масштабу. Все же железнодорожные тоннели под Днепром в 30-е годы XX века это круто.
Конечно все, что осталось от той грандиозной стойки уже давно и много раз копипастилось на всевозможных ресурсах, но на Urban-е есть только упоминание в виде двух объектов.
Кессон Северного туннеля
Часть южного туннеля под Днепром
Идея построить тоннели была вызвана военной необходимостью - два железнодорожных моста, соединяющие берега Днепра, в случае войны можно было легко разрушить авиацией, прервав подвоз боеприпасов и пополнений для частей, обороняющих Киев.
11 октября 1938 года Политбюро ЦК КП(б)У утвердило постановление о Строительстве № 1.
Строительство велось до 1941 года, но с наступлением войны было эвакуировано. За это время успели построить лишь часть южного туннеля.
Так выглядит схема строительства южного участка.
А так выглядит вход в него
И снимок всевидящего Гугла
Более развернуто по теме писать трудно, потому что или углубишься в лишние детали, или наоборот упустишь что-нибудь важное.
Потому я просто дам ссылку на сайты, которые, на мой взгляд, дают весьма полное описание объекта.
Документы и некоторые факты
Всевозможные схемы и спутниковые снимки
Лично меня все это очень впечатлило и, при следующем посещении Киева, я собираюсь хотя бы просто посмотреть на это чудо.
Конечно все, что осталось от той грандиозной стойки уже давно и много раз копипастилось на всевозможных ресурсах, но на Urban-е есть только упоминание в виде двух объектов.
Кессон Северного туннеля
Часть южного туннеля под Днепром
Идея построить тоннели была вызвана военной необходимостью - два железнодорожных моста, соединяющие берега Днепра, в случае войны можно было легко разрушить авиацией, прервав подвоз боеприпасов и пополнений для частей, обороняющих Киев.
11 октября 1938 года Политбюро ЦК КП(б)У утвердило постановление о Строительстве № 1.
Строительство велось до 1941 года, но с наступлением войны было эвакуировано. За это время успели построить лишь часть южного туннеля.
Так выглядит схема строительства южного участка.
А так выглядит вход в него
И снимок всевидящего Гугла
Более развернуто по теме писать трудно, потому что или углубишься в лишние детали, или наоборот упустишь что-нибудь важное.
Потому я просто дам ссылку на сайты, которые, на мой взгляд, дают весьма полное описание объекта.
Документы и некоторые факты
Всевозможные схемы и спутниковые снимки
Лично меня все это очень впечатлило и, при следующем посещении Киева, я собираюсь хотя бы просто посмотреть на это чудо.
Insider
написал 15 августа 2011 в 09:02
ну уж бояны-то копипастить...
-24
Ссылка
| 2 отв.
ПешаХод ak47
написал 15 августа 2011 в 10:24
Лом чугунный Impossible
написало 19 августа 2011 в 11:15
Только жители сайта могут оставлять комментарии.