
Наставленiе к разысканію и опознанiю дореволюцiонныхъ станковъ и раритетнаго оборудованія
Взяться за написание этого поста меня побудило то, что на заброшенных и реконструируемых фабриках и заводах народ часто натыкается на раритетные станки и механизмы исторической ценности огромной. Вообще удивительно, как они дожили до наших дней. Натыкается... и не понимает, что это перед ними. Это обсуждалось здесь: urban3p.ru/blogs/24631/comments/#comment468187 Поэтому я и решил сделать небольшой экскурс в историю фабрично-заводской индустрии, чтобы все желающие могли отличить станок изготовленный при Царе-Батюшке, от станка современного. А также проиллюстрировать интересными и увлекательными старинными картинками.


Станки - это хорошо... Но с похабаркой и реализацией реальные проблемы... вес и размеры. Не то что унести, даже поставить порой некуда. А ведь надо ещё почистить, придать божеский вид и работоспособность.
+10
Ссылка
| 2 отв.
ww1w: иногда такое реально, urban3p.ru/blogs/24713/

Insider
написал 10 марта 2012 в 10:48

Insider
написал 10 марта 2012 в 11:03
для начала у людей должен быть транспорт/место временного хранения/деньги (как показывает практика при появлении в подобных случаях интереса к чему-либо цена возрастает)
второй момент , как вы собираетесь организовывать доставку нескольких тонн металла зарубеж?
третий момент, если Барон ты посмотришь прайс на относительно современные б/у станки то там и будет цена в несколько тысяч баксов/евро , а вот продать его будет много проще, так как ресурс его часто бывает не выработан, в отличии от тех что дедушку Ленина видели и которые интересны только очень узкому кругу коллекционеров за бугром.
и четвертое , починка и продажа за сколько ты хочешь (а точнее не починка и отсутствие продажи) КВНа наглядно иллюстрируют состояние дел с техническим антиквариатом
второй момент , как вы собираетесь организовывать доставку нескольких тонн металла зарубеж?
третий момент, если Барон ты посмотришь прайс на относительно современные б/у станки то там и будет цена в несколько тысяч баксов/евро , а вот продать его будет много проще, так как ресурс его часто бывает не выработан, в отличии от тех что дедушку Ленина видели и которые интересны только очень узкому кругу коллекционеров за бугром.
и четвертое , починка и продажа за сколько ты хочешь (а точнее не починка и отсутствие продажи) КВНа наглядно иллюстрируют состояние дел с техническим антиквариатом
+5
Ссылка
| 13 отв.
Insider:
...и четвертое , починка и продажа за сколько ты хочешь (а точнее не починка и отсутствие продажи) КВНа наглядно иллюстрируют состояние дел с техническим антиквариатом...Если бы я был спецом по старинным ламповым радиосхемам, а КВН при этом продолжал бы гнить в гараже только из-за моей лени, то твой упрёк имел бы смысл. Но я честно признаюсь, что в старинной ламповой электронике "ни в зуб ногой", поэтому всё зависит не от меня, а от наличия специалиста, что возмётся за такую работу. Там ещё и "обвес" радиодеталей должен быть "оригинальным", то есть если напаять современные электролитические конденсаторы в цветастой полиэтиленовой оболочке взамен "высохших" - это уже не оригинал. Упаковал его я хорошо, полвека он прохранился в заброшенной кладовке - прождёт и ещё, пока найду спеца, что возмётся за реставрацию.

Insider
написал 10 марта 2012 в 19:55


Insider
написал 10 марта 2012 в 21:03

Insider:
а то что ты найдешь с хранения 50-70х годов также будет неработоспособно по причине длительного хранения, теже электролиты..Собственное производство радиокомпонентов РФ сохраняла до начала 2000-х гг. (правда, постоянно снижая объёмы), так что не проблема найти хотя бы 90х гг. выпуска. Дизайн, уверяю, не изменился. :)


Bulat:
как выход - интегрировать современные элементы РЭА в старую "упаковку" для сохранения внешнего перфомансаА, кстати, мысль! Те же электролитические кондёры заметно уменьшили свои габариты за последние 50 лет. При той же ёмкости и напряжении работы они линейно меньше, так что спрятать их в алюминиевых корпусах от старых "электролитов" проблемы не составит. :)



Insider
написал 12 марта 2012 в 17:39

Insider: А как же тёплая ламповая картинка? В отличие от новых электролитов в корпусах от старых (ибо вынужденная мера), то, что ты предлагаешь, не труЪ, т.к. остальные детали можно с хранения новые найти. Сам натыкался на лампы образца 40-х годов (которые уже в 50-е то не особенно применяли), выпущенные в 80-х!

Insider
написал 13 марта 2012 в 21:06


Insider
написал 10 марта 2012 в 12:44
[исправлен через 36 секунд]
да и еще, как только что-то начинает приносить прибыль (даже не начнет, а только запахнет прибылью) чуть большую чем "на пиво" тобою сразу заинтересуются как государственные так и криминальные структуры (что в нашей стране одно и тоже)
и попытка продать помоешный станок может потянуть и на вывоз народного достояния с культурными ценностями, и передачу секретных технологий со шпионажем итп
я никогда не забуду как таможенники до слез довели тетку которая везла тетрадку с советскими марками которые в детстве собирала в подарок кому-то
и попытка продать помоешный станок может потянуть и на вывоз народного достояния с культурными ценностями, и передачу секретных технологий со шпионажем итп
я никогда не забуду как таможенники до слез довели тетку которая везла тетрадку с советскими марками которые в детстве собирала в подарок кому-то
+10
Ссылка
| 2 отв.
Insider:
да и еще, как только что-то начинает приносить прибыль (даже не начнет, а только запахнет прибылью) чуть большую чем "на пиво" тобою сразу заинтересуются как государственные так и криминальные структуры (что в нашей стране одно и тоже)По-моему ты сильно передерживаешь. :) Среднюю цену станка я уже описал - те люди, про которых ты намекаешь, в месяц тратят раза так в полтора больше. :) А могут и за один вечер в ресторане спустить. Это же не немецкий танк, с которого при продаже коллексам можно отжать по лимону/пол-лимона зелени. :)
и попытка продать помоешный станок может потянуть и на вывоз народного достояния с культурными ценностями, и передачу секретных технологий со шпионажем итп

>Это происходит потому, что советская промышленная техносфера была до ужаса консервативна. Советские предприятия всегда до конца держались за привычные, отработанные технологии и оборудование.
Как будто с тех пор что-то сильно изменилось... Правило "Работает? Ну и не трогай" никто не отменял.
>А потому, что модернизация производства в СССР ничего кроме головной боли, не сулила ни главному инженеру, ни главному технологу, ни самому директору завода.
Оно везде так. Без головной боли можно только в течение часа китайцам тысячу новых паяльников раздать взамен негодных.
Как будто с тех пор что-то сильно изменилось... Правило "Работает? Ну и не трогай" никто не отменял.
>А потому, что модернизация производства в СССР ничего кроме головной боли, не сулила ни главному инженеру, ни главному технологу, ни самому директору завода.
Оно везде так. Без головной боли можно только в течение часа китайцам тысячу новых паяльников раздать взамен негодных.
+4
Ссылка

Автор фото сверлильного станка с КТ, в общем-то, найден:[url=http://karta-spb.livejournal.com/296261.html][/url]
У него там вообще много интересного, того, чего уже нет давно.
У него там вообще много интересного, того, чего уже нет давно.
+4
Ссылка
| 1 отв.
shem8: Огромное спасибо за ссылку на пост автора фото! Внёс правку в основной пост. Поскольку у Вас ссылка получалась неактивной, дублирую её здесь: k-alexander-b.livejournal.com/16865.html#cutid1

Хорошая публикация, спасибо! Мне тут интересно стало: на том же питерском Треугольнике до сих пор следы трансмиссий обнаружить можно, значит там должны сохраниться и подземные галереи для валов?
+5
Ссылка
| 3 отв.
mutab0r:
Мне тут интересно стало: на том же питерском Треугольнике до сих пор следы трансмиссий обнаружить можно, значит там должны сохраниться и подземные галереи для валов?Хороший вопрос! Для этого нужно смотреть планы "Треугольника", вполне могло быть, что котельно-машинное здание было встроено в корпуса завода - ибо "Треугольник" строился ДО введения требований по безопасности, которые заставляли размещать котельно-машинные установки в отдельных строениях. Или же котельное отделение во дворе, а машинное - в подвале/1 этаже фабричного корпуса. Просто насколько я знаю "Треугольник", там можно проложить валы через все здания насквозь - незачем копать галереи-валопроводы, если весь комплекс зданий замкнут друг на друга. Подземные галереи нужны когда котельно-машинное здание сильно "на отшибе". Я свою мысль логично пояснил?


mutab0r: Ну там не снимки, там гравюры есть довольно точные. Вот парочка:

Вид завода при основании. Справа видна речка Таракановка.

Вид завода в 1910 году.
Но только нужно учитывать, что Треугольник - как раз-таки резиновое производство, производство химическое, которое и в наше время трубы имеет. Так что не все трубы на гравюрах ведут в котельные машинно-силовых станций, там и печи вулканизационные наличиствуют.

Вид завода при основании. Справа видна речка Таракановка.

Вид завода в 1910 году.
Но только нужно учитывать, что Треугольник - как раз-таки резиновое производство, производство химическое, которое и в наше время трубы имеет. Так что не все трубы на гравюрах ведут в котельные машинно-силовых станций, там и печи вулканизационные наличиствуют.

В дополнение темы. Нашёл офигенное видео, где показано "как это всё работало". В подробностях, от паровой машины - до ткацких станков. Оказывается, в Queen Street Mill Textile Museum в Бернли, Ланкашир, Великобритания сохранили текстильную фабрику XIX века ЦЕЛИКОМ и в рабочем состоянии!
Собственно видео:
Нужно добавить, что ткацкий станок - это основа индустрии, именно с него началась наша индустриально-техническая эра. Для Британии - это культовая вещь, они ведь были первыми в "промышленной революции".
Собственно видео:
Нужно добавить, что ткацкий станок - это основа индустрии, именно с него началась наша индустриально-техническая эра. Для Британии - это культовая вещь, они ведь были первыми в "промышленной революции".
+14
Ссылка
| 9 отв.
Осторожно! Некропостеры в треде!
Baron: Ну, что я могу сказать по поводу видео... Я в теме текстильных фабрик вообще-то не сильно шарю... Как я понял, кто-то что-то отреставрировал и запустил... Но вообще, получилось очень технопанкоово... Стиль такой, для тех, кто не знает... Один вопрос: А нужно ли это видео вообще на урбане? Видимо, я чего-то не понимаю в тематике этого сайта... Ну, хорошо хоть не стал создавать отдельный блог в "копипасте" под это трёхминутное вилео...


Baron: Не, в принципе, если следовать твоей логике, то в комментариях к ЭТОМУ посту видео вполне уместно, хорошо что не ОТДЕЛЬНЫМ постом, ибо это твоё свойство копипастить действительно всех порядком раздражает. Я просто сомневался, насколько видео с действующей фабрики в Англии, тем более фабрики-музея, вяжется с сайтом, основной контент которого составляют заброшки (пример - Щёлковская текстильная фабрика)


Baron: Вот именно, что никакого смысла нет, отдельным постом его выкладывать! Ок, если такое оборудование встречается на современных заброшках - это "вундербар", как говорят немцы. Тогда, конечно в тему! Но ещё величественнее было бы забацать отчёт с такой заброшки, где ты встретишь такое оборудование, и внутри такого отчёта бахнуть видео!

STALKER InChair kitaycev
написал 26 июля 2015 в 16:10
maestro: а вот не соглашусь - вполне себе уместно показать на этом сайте, как выглядели заброшки до того, как стали заброшками. Тем более, что заброшенность не является единственным критерием годности - те же нелегальные проникновения на действующие объекты тоже на ура воспринимаются :)
Другое дело, что это видео лучше смотрелось бы в посте с какой-нибудь старой текстильной фабрикой - но по большому счету, и так сойдет. Все-таки копипаста копипасте рознь, раз уж урбан и так превращается в филиал "фишки.нет" и вконтакта, то пусть уж заполняется чем-то близким к промышленной эстетике, чем пьяными рожами и руганью.
И еще - не стоит превращать "травлю Барона" из веселого развлечения по всеобщему согласию в обязательный ритуал.
Другое дело, что это видео лучше смотрелось бы в посте с какой-нибудь старой текстильной фабрикой - но по большому счету, и так сойдет. Все-таки копипаста копипасте рознь, раз уж урбан и так превращается в филиал "фишки.нет" и вконтакта, то пусть уж заполняется чем-то близким к промышленной эстетике, чем пьяными рожами и руганью.
И еще - не стоит превращать "травлю Барона" из веселого развлечения по всеобщему согласию в обязательный ритуал.

kitaycev:
вполне себе уместно показать на этом сайте, как выглядели заброшки до того, как стали заброшками.Ок, убедил. Далее ты правильно пишешь, что "лучше смотрелось бы в посте с какой-нибудь старой текстильной фабрикой"
раз уж урбан и так превращается в филиал "фишки.нет" и вконтактаТут я вообще не знаю, про что ты. Тралление урбан-неофитов доставляет мне много удовольствия. Пьяные рожи - это на слёте, который проходит раз в год, а остальное время тут, по большом счёту, трезвые рожи
не стоит превращать "травлю Барона" из веселого развлечения по всеобщему согласию в обязательный ритуалГде же я тут травлю? Я отношусь к тем немногим, кто Барона в большинстве постов с самого начала защищал от необоснованных нападок.

STALKER InChair kitaycev
написал 26 июля 2015 в 16:37
Только жители сайта могут оставлять комментарии.