Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиПолезное
Ded2020
Валентин Брюсов написал 25 декабря 2021 в 21:16 [ Назад ]

Техника безопасности при лазании по различным конструкциям - или сопромат на службе Урбантрипа.

Привет всем.Несколько месяцев назад тут была тема про несчастный случай с нашим коллегой на заброске.Чел упал с высоты вместе с куском внешней пожарной лестницы и разбился.
Вот эта тема
urban3p.ru/blogs/45386
Я в той теме выложил рассчеты , что в той ситуации чья то смерть была только вопросом времени.Неожиданно многие камрады заинтересовались и захотели немного механики и сопромата .Вообщем у меня появилось свободное время и я немного набросал на тему :Как оценить, рухнет ли то , на что ты собрался залезть...
Конечно это достаточно непредсказуемая задача, особенно в условиях гнилых сооружений и конструкций .Но кое что наука может и в этой ситуации, особенно для оценки рисков.Никаких рассчетов для простоты выложено не будет-только конечные результаты в максимально понятной форме.
Все варианты лазания могут быть сведены к нескольким простым вариантам или их комбинации.


1. Свободно висящая веревка, трос, канат и подобное
Image

Читать дальше

Dimasuella1337
Скальная Ламантина Dimasuella1337 написал 25 декабря 2021 в 21:45
Твои расчеты это как выставка кошек. Прикольно, но бессмысленно.
+25
Ссылка | 2 отв.
Ded2020
Валентин Брюсов Ded2020 написал 25 декабря 2021 в 21:57
Dimasuella1337: Тут велик фактор неизвестности...Та же заделка в стену и фактор степени гнилостности...Но как говорится , народ попросил-я сделал.В любом случае это по моему первая попытка подобного.По крайней мере мне ничего такого в простом виде не попадалось.
+11
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Stimboy
Stimboy написал 25 декабря 2021 в 22:11
Ded2020: поддерживаю. И про "гнилости" и про доступное изложение.
jst
Глеб jst написал 25 декабря 2021 в 21:50
люди, держащиеся за дворник русича, посмотрели картинки и ничего не поняли - тем и спаслись
если дожили до этого поста
BioXimuK
BioXimuK написал 25 декабря 2021 в 22:03
Расчет тут простой, если шатается хоть чуть, не лезь. А если не шатается, то лезешь и молишься, чтобы так оно и оказалось :)
Stimboy
Stimboy написал 25 декабря 2021 в 22:07 [исправлен через 2 минуты]
Сам по себе сопромат инфа полезная и лишний не будет. Особенно с исходным критерием в 100кг. и спецификой сталка - трос, балка... И особенно тем, кто в этом мало понимает. За это и поставил плюс.
Но соглашусь с Ламантиной, что в реальной ситуации скорее бессмысленно. И даже не потому, что, как ты сам заметил, ни кто не ходит с штангенциркулем, и даже не по тому, что сталк это процесс часто эмоциональный, необдуманный, на адреналине. Не говоря уже о ситуациях запала и быстрой выброски по запасным но непроверенным путям. Ты упустил одну очень важную вещь. Твои расчёты не учитывают степень коррозии и усталости конструкций. Хотя ты и написал, про запас прочности. Балка может быть нужной толщины но она может быть прогнившей... Я так и не понял, что там было с крепежом упавшей лестницы здания общежития но мне кажется, что крепёж был или изношен\прогнил или его не было вовсе.
+4
Ссылка | 1 отв.
Ded2020
Валентин Брюсов Ded2020 написал 25 декабря 2021 в 22:22
Stimboy: Балка может быть прогнившей.Если она деревянная.Это однозначно.А вот если она стальная-то проржаветь так, чтобы победить запас по ГОСТУ из СССР она сможет только если она десятилетиями была под водой или на хим производстве, где на нее текла всякая химическая хрень.Так что касается железок-тут более менее все понятно.Это подтверждают например те же опоры ЛЭП , которые стоят десятилетиями и не падают-они посчитаны как раз по этим формулам.А вот фактор прочности крепежа, сварки и заделки в стену-тут полная неопределенность...
А с несчастным случаем с лестницей-там на фото отвалившейся части хорошо видны остатки срезанных болтов.Возможно было крепление за верхнюю часть секции лестницы, которое срезали при ремонте крыши.И прочности болтов стало недостаточно при креплении только за конец.Получилось подобие болтореза.
Mizaz
Федор Mizaz написал 25 декабря 2021 в 23:20
Спасибо, интересно было вникнуть :)
nalobnik
Nalobnik Nalobnyi nalobnik написало 25 декабря 2021 в 23:58
Таки сделал. Годно, познавательно. Немного разгуманитарился.
Insider
Insider написал 26 декабря 2021 в 16:09
касаемо швелеров и двутавров, там толщина металла не указана. может быть и 5мм и 15...
+1
Ссылка | 3 отв.
Ded2020
Валентин Брюсов Ded2020 написал 26 декабря 2021 в 17:02
Insider: толщина металла у швеллеров и двутавров не указана , потому что рассчет проведен для варианта с самым тонким металлом при указанных внешних размерах.То есть, если внешние размеры как в таблице-то толщиной можно не озадачиваться-прочности по любому хватит. Если учитывать и толщину металла-то таблицы разрастутся на небольшой справочник. А я старался сделать как можно проще и понятнее.
+17
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Insider
Insider написал 26 декабря 2021 в 17:22
Ded2020: еще вопрос, касаемо тойже лестницы. нагрузка лезущего человека она кратковременная, учитывается ли зависимость от времени? (наступил на ступеньку и полез дальше, это 1-2 сек, или там часами висет/стоять)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Ded2020
Валентин Брюсов Ded2020 написал 26 декабря 2021 в 17:38
Insider: Во всех подобных рассчетах принимается, что стоять можно сколько угодно по времени.
KonstantinLis
Константин Лис KonstantinLis написал 28 декабря 2021 в 18:05
И тем не менее действительно интересно !
dghdfh
Иван Барабан dghdfh написал 28 декабря 2021 в 19:16
Tepluha
чистый теплак Tepluha написал 29 декабря 2021 в 03:09
Зацеперы, держащиеся за кусок краски кабины: буква Ю
Tepluha
чистый теплак Tepluha написал 29 декабря 2021 в 03:17
А по факту: как-то раз в речке в руках обе скобы осыпались..
braineater
унылая распиздяйка braineater написала 29 декабря 2021 в 14:29
Сложнее рассчитать приемлимую степень гнилости лестницы, если весишь ты меньше 60 кг. Для лазающих девочек очень актуально. То досочка трещит под ногами, но выдерживает, то нормальная такая скоба возьмет и выдернется из стены.
+10
Ссылка | 1 отв.
Insider
Insider написал 29 декабря 2021 в 15:42
braineater: ну часто ломается сварка или другое соединение , а этого не расмчитать
Vakhan
Vakhan написал 26 января 2022 в 18:36 [исправлен через 1 минуту]
Наглядно о разрывах болтов:
Только жители сайта могут оставлять комментарии.