
Мяу. Первый в мире атомный ледокол, вступивший в строй 3 декабря 1959 г. в СССР и носивший имя вождя социалистической революции В. И. Ленина.
В 1989 г. он был выведен из состава флота, а в 2005 г. из него был сделан музей.
В этот раз не буду вас сильно грузить буквами, а только вкратце вброшу несколько упрощённых абзацев, размазанных по тексту:
Проект первого надводного атомохода разрабатывался в ЦКБ-15 с 1953 по 1955 гг., а уже в августе 1956 г. на Адмиралтейском заводе, тогда ещё называвшемся судостроительным заводом им. Андре Марти в г. Ленинград состоялась торжественная закладка судна. Детали и агрегаты для этого проекта изготавливались на заводах всего СССР и уже в 1957 г. ледокол был спущен на воду, после чего начался монтаж тяжёлого оборудования и надстроек, а также первой ядерной энергетической установки. В качестве неё была принята атомная паропроизводящая установка АППУ ОК-150, состоящая из трёх реакторов.
6 августа 1959 г. состоялся пуск реакторов и 12 сентября ледокол отправился на ходовые испытания под командованием своего первого капитана П. А. Паномарёва, а всего через три месяца ледокол был введён в строй.

Длина корпуса ледокола водоизмещением 16 000 т. составляет 134 м. при ширине в 27, 6 м. и высоте 16 м. Мощность в 44 000 л.с. позволяла набирать скорость в 18 узлов, а во льдах толщиной в 2 метра до 2-х узлов.

В 1991 г. дату спуска на воду первого в мире надводного судна с ядерной энергетической установкой - атомного ледокола "Ленин" объявили Днём атомного ледокольного флота.

Понятное дело, что такой мощный и уникальный на то время атомоход понаставил множество мировых рекордов во время работы и провёл бесчисленное количество (около 3700) судов через льды, но были в его истории и аварии чуть не приведшие к радиационным катастрофам.
Первая серьёзная авария случилась в феврале 1965 г., когда ледокол проходил плановый ремонт и перезарядку реакторов. Тогда в результате ошибки операторов, активная зона одного из реакторов на время осталась без охлаждающей воды. Это вызвало сильный перегрев и частичную деформацию 60% тепловыделяющих сборок. Поврежденный блок реактора было решено вырезать и заменить. Два года этот реактор хранился в специальном контейнере на берегу и в 1967 г. его затопили в заливе Цивольки у восточного берега Новой Земли.
Вторая серьёзная авария случилась в 1967 г., когда после плановой загрузки свежего ядерного топлива в реакторы была зафиксирована течь в трубопроводах третьего контура и устранить повреждение не удалось. Было принято решение выгрузить ядерное топливо и утилизировать весь реакторный отсек, заполнив его затвердевающей массой и затопив в том же заливе что и в первый раз. Двое суток водолазы вырезали в днище ледокола проем для выгрузки реакторного отсека и отрезали боковые переборки от корпусных конструкций. 19 сентября 1967 г. был произведен подрыв взрывных патронов, заложенных на перемычки и конструкция весом 3500 т. отделилась от корпуса ледокола и затонула, что было зафиксировано в судовом журнале. Кроме того между этими авариями были и другие менее серьёзные аварии и пожары с заменой оборудования.
Затем судно отбуксировали в Кольский залив, где в процессе восстановления была установлена новая энергетическая установка типа ОК-900 с двумя реакторами и в июне 1970 г. ледокол вновь вступил в строй.

Погода была кака, фоткал я в авторежиме, птмчт по-другому не умею, обработал всё так чтоб вас вырвало, птмчт у меня лапки.

Крч заходите, смотрите.

Внутренняя отделка конечно шикарная. Одна только главная лестница чего стоит.

Памятная табличка с указом от 1974 г. о награждении ледокола "Ленин" одноимённым орденом.

Топ-топ-топ.

Профиль вождя сфоткал с высоты кошачьего роста.

Коридоры украшают различные декоративные элементы. Говорят эту памятную доску моряки сделали в последнее плавание.

Чеканка.

А этот просторный зал ничто иное как кают-кампания, где команда проводила досуг, зачитывалась политинформация и т.д.

Сам зал, как и многое другое на ледоколе, отделан красным деревом, орехом, клёном, ясенем и птичьим глазом. Шо такое птичий глаз я хз, я просто бездумно скопипастил эту фразу откуда-то с интернета.

Уютные шторки.

ПианинА.

Почти всё здесь сохранилось в первозданном виде. Из общего антуража выделяются лишь современные телевизоры и световые короба.

А этот олимпийский факел был был подарен Олимпийским комитетом. Это настоящий факел с игр Сочи-2014.

Герма.

Топ-топ-топ.

Были тут и свои медицинские кабинеты.

Хирургия. Здесь даже проводились операции по удалению аппендикса.

Свой собственный рентген-аппарат.

Кабинет стоматолога.

Ну и т.д.

Топ-топ-топ.

Ало, вас не слышно.

Топ-топ-топ.

Герма.

Помещение поста энергетики и живучести, где находился центр управления и контроля всеми энергосистемами атомного ледокола.

За этим большим пультом 24/7 дежурило два оператора.

Типа работает.

Также здесь несли дежурство ещё три человека - начальник смены, оператор систем электродвижения и оператор контроля радиационной безопасности.

Для ускорения введения в строй ледокола в гонке за первенство с США, на ледоколе были применены уже отработанные технологии и оборудование аналогичные построенной ранее атомной подводной лодке К-3 "Ленинский Комсомол".

Люк, чей ты сын?

Герма.

Макет реактора в миниатюре.

Одно из двух смотровых окон для наблюдения за работами в реакторном зале.

Стёкла очень мутные и толстые, вероятно свинцовые. Ваще ничё не видно через них, поэтому вот вам перешарп.

В реакторном зале было установлено два ядерных реактора, но они были демонтированы, а в зале установлены макеты.

Макет ТВЭЛ-а.

Каждая топливная сборка состоит из таких стержней. Сами сборки загружались в реакторы.

Что-то страшное.

Герма.

Машинное отделение, если его можно так назвать. Здесь всё будет жёлтое.

Один из турбогенераторов со снятой крышкой корпуса для наглядности. Всего турбин было четыре.

Герма.

Я ненавижу ваши глаза.

Ладно, го к каютам.

Каюта капитана.

И стол для совещаний.

Вид из рубки в сторону кормы, но туда не пускают. К слову в кормовой части есть площадка для вертолёта ледовой разведки.

Ходовой мостик.

Ходовая рубка просто огромна.

Много я видел всяких корабликов разных размеров, но такой здоровенный капитанский мостик больше не видел никогда. Он даже весь не влезает в кадр из за поворота.

Место рулевого, где установлен штурвал для управления ледоколом.

С помощью этих рычагов осуществлялось маневрирование во льдах.

Нос с видом на Мурманск.

Видимо штурманская рубка.

И радиорубка, в которой постоянно слышна морзянка.

Обратите внимание на полукруглые шторки закрывающие иллюминаторы.

Сейчас уже такая радиосвязь на ледоколах не используется.

Но здесь всё сохранилось как было.

А ещё в ледоколе есть большой интерактивный зал для пресс-конференций и других мероприятий, где перед экскурсией рассказывают о линейке ледокольного флота СССР и РФ.

Проводят небольшие конкурсы и дают "поиграть" в управление ледоколом и подлодками. ВОт эта игра нам зашла, тем более что в неё можно играть парами, да ещё и по сетке с другими парами. Блэ, звучит как-то по диггерски.

Крч я кончил. Шкряб-шкряб.