Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief)
- Тип объекта:
- Военное
- Месторасположение:
- Калининградская область, Россия
- Охраняемость:
- нулевая
- Состояние:
- среднее
- Рейтинг:
- 32 голоса) (
Описание
Заброшенный немецкий аэродром, построенный для Luftwaffe (Люфтваффе). Neutief
Состоит из ВПП, гидрогавани, нескольких огромных ангаров и ряда служебных, в т. ч. полузаглубленных, построек.
Строительство начато в 1934 году, завершено в 1939. Для нужд строительства также сооружены 2 бетонный завода.
«Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели ещё и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало.
Позднее на этом месте располагался советский, а затем российский аэродром "Коса", на котором базировались ПРО 49 ОПЛАЭ (отдельная противолодочная авиационная эскадрилья).
С 1971 года это 49-я Таллинская Краснознаменная орденов Ушакова Нахимова отдельная противолодочная авиационная эскадрилья дальнего действия в/ч 30945. Позывной аэродрома был «Стебелек».
Так же находилась в/ч 62432 (ОБАТО дальней противолодочной эскадрильи) и ВЧ 62432 (авиационно техническая база)
Противолодочная эскадрилья, на вооружении которой были гидросамолёты "Каталина", Бе-6 и Бе-12, существовала с 1945 по 1998, когда на волне оргштатных мероприятий она, наряду с другими частями, прекратила своё существование.
Кроме неё, до 1960 г. на Косе базировались истребительные полки авиации ДКБФ, входившие в состав 24 ИАД авиации ДКБФ. В числе ее командующих были и Дважды Герои Советского Союза А.Е. Мазуренко и В.И. Попков. На вооружении их стояли поршневые самолёты Лавочкина, Яковлева, американские "Кингкобры", позднее - МиГ-15 и МиГ-17.
Истребители использовали бетонную ВПП, построенную немцами и перестроенную уже в советское время, в 1950-51 гг. ВПП-53 была удлинена до 2000 м. и расширена до 60 м., были построены новые РД. Аэродром получил новое радио-и светотехническое оборудование: посадочную систему ОСП-48, маркер, УКВ и КВ-радиостанции, посадочные прожектора. К сожалению, в настоящее время ничего вышеупомянутого не сохранилось, плиты - и те сворованы в нескольких местах. Уцелели те, что находятся в северо-западной части ВПП - подальше от переправы.
Гидросамолёты использовали специальную гидрогавань, имевшую бетонированные пандусы прямо возле ангаров - кто был, тот видел.
В задачи эскадрильи входили поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок, (в т.ч. и во взаимодействии с надводными кораблями), для чего применялись бомбы и торпеды. Также самолёты привлекались к поисково-спасательным операциям, облётам РТО надводных кораблей и другим специфическим задачам, характерным для морской авиации.
Перед расформированием, в 1995 г. эскадрилья была переведена на а/с Храброво, где, спустя некоторое время, в 1998 г. прекратила своё существование, а самолёты были порезаны, за исключением одного Бе-12, который очень долго стоял на стоянке в Храброво, пока не был передан калининградскому Музею Мирового Океана. То, что он уцелел, объясняется просто: был потерян его формуляр, без которого самолёт было невозможно списать. Вот он и стоял.
Надо отметить, что до последних дней эскадрилья участвовала в учениях Балтфлота, выполняла бомбо-и торпедометания, а у самолётов оставался ресурс. Её уход в историю - одна из многих печальных страниц истории нашего государства.
Нашлось фото этого самолёта (07 жёлтый) на стоянке в Храброво, еще в процессе эксплуатации:
Авиабаза использовалась вплоть до 1996 года, когда и была оставлена.
В июле 2014 Спецстрой России начал работы по восстановлению на Балтийской косе гидроаэродрома, где будут базироваться самолёты-амфибии Бе-200.
В ходе восстановительных работ предстоит провести капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, оборудовав их системой подогрева. Также планируется очистить и провести ремонт дна гидрогавани, обустроить летний бассейн и оборудовать гидроспуск.
Вице-адмирал Виктор Чирков, находясь на должности командующего Балтийским флотом, заявлял о принятом решении возродить противолодочную авиацию флота, вооружив ее самолетами. Ожидается, что первый такой самолёт поступит на флот в конце 2014 - в начале 2015 года. Но на дворе 2018 год а воз и поныне там…
Состоит из ВПП, гидрогавани, нескольких огромных ангаров и ряда служебных, в т. ч. полузаглубленных, построек.
Строительство начато в 1934 году, завершено в 1939. Для нужд строительства также сооружены 2 бетонный завода.
«Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели ещё и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало.
Позднее на этом месте располагался советский, а затем российский аэродром "Коса", на котором базировались ПРО 49 ОПЛАЭ (отдельная противолодочная авиационная эскадрилья).
С 1971 года это 49-я Таллинская Краснознаменная орденов Ушакова Нахимова отдельная противолодочная авиационная эскадрилья дальнего действия в/ч 30945. Позывной аэродрома был «Стебелек».
Так же находилась в/ч 62432 (ОБАТО дальней противолодочной эскадрильи) и ВЧ 62432 (авиационно техническая база)
Противолодочная эскадрилья, на вооружении которой были гидросамолёты "Каталина", Бе-6 и Бе-12, существовала с 1945 по 1998, когда на волне оргштатных мероприятий она, наряду с другими частями, прекратила своё существование.
Кроме неё, до 1960 г. на Косе базировались истребительные полки авиации ДКБФ, входившие в состав 24 ИАД авиации ДКБФ. В числе ее командующих были и Дважды Герои Советского Союза А.Е. Мазуренко и В.И. Попков. На вооружении их стояли поршневые самолёты Лавочкина, Яковлева, американские "Кингкобры", позднее - МиГ-15 и МиГ-17.
Истребители использовали бетонную ВПП, построенную немцами и перестроенную уже в советское время, в 1950-51 гг. ВПП-53 была удлинена до 2000 м. и расширена до 60 м., были построены новые РД. Аэродром получил новое радио-и светотехническое оборудование: посадочную систему ОСП-48, маркер, УКВ и КВ-радиостанции, посадочные прожектора. К сожалению, в настоящее время ничего вышеупомянутого не сохранилось, плиты - и те сворованы в нескольких местах. Уцелели те, что находятся в северо-западной части ВПП - подальше от переправы.
Гидросамолёты использовали специальную гидрогавань, имевшую бетонированные пандусы прямо возле ангаров - кто был, тот видел.
В задачи эскадрильи входили поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок, (в т.ч. и во взаимодействии с надводными кораблями), для чего применялись бомбы и торпеды. Также самолёты привлекались к поисково-спасательным операциям, облётам РТО надводных кораблей и другим специфическим задачам, характерным для морской авиации.
Перед расформированием, в 1995 г. эскадрилья была переведена на а/с Храброво, где, спустя некоторое время, в 1998 г. прекратила своё существование, а самолёты были порезаны, за исключением одного Бе-12, который очень долго стоял на стоянке в Храброво, пока не был передан калининградскому Музею Мирового Океана. То, что он уцелел, объясняется просто: был потерян его формуляр, без которого самолёт было невозможно списать. Вот он и стоял.
Надо отметить, что до последних дней эскадрилья участвовала в учениях Балтфлота, выполняла бомбо-и торпедометания, а у самолётов оставался ресурс. Её уход в историю - одна из многих печальных страниц истории нашего государства.
Нашлось фото этого самолёта (07 жёлтый) на стоянке в Храброво, еще в процессе эксплуатации:
Авиабаза использовалась вплоть до 1996 года, когда и была оставлена.
В июле 2014 Спецстрой России начал работы по восстановлению на Балтийской косе гидроаэродрома, где будут базироваться самолёты-амфибии Бе-200.
В ходе восстановительных работ предстоит провести капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, оборудовав их системой подогрева. Также планируется очистить и провести ремонт дна гидрогавани, обустроить летний бассейн и оборудовать гидроспуск.
Вице-адмирал Виктор Чирков, находясь на должности командующего Балтийским флотом, заявлял о принятом решении возродить противолодочную авиацию флота, вооружив ее самолетами. Ожидается, что первый такой самолёт поступит на флот в конце 2014 - в начале 2015 года. Но на дворе 2018 год а воз и поныне там…
На объекте Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief) были 55 человек
Отчёты о походах на объект Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief) (3)
Название: | Автор: | Ответов: |
---|---|---|
Авиабаза Люфтваффе «Neutief» | AndreyCRAFT | 1 |
Замерзший бетонЪ | NordSkif | 0 |
Авиабаза Люфтваффе Нойтиф | Mulder | 8 |
Обсуждения объекта Бывшая немецкая авиабаза Нойтиф (Neutief) (0)
Название: | Автор: | Ответов: |
---|---|---|
Авиабаза Нойтиф на Балтийской косе | ALEKSEY86 | 8 |