Военное → Форт №3 «Король Фридрих III»
(
размеры форта №3 обусловлены тем, что военные хотели иметь сооружения побольше и развернутые, с большим количеством помещений и т.д. именно их требования способствовали большим размерам форта, кроме того, направление с севера всегда считалось наиболее опасным для Кёнигсберга. Так вот, когда стройка пошла и уже гражданские министры поняли, каких она требует ресурсов и денег, то и сами проекты (как и аппетиты военных) урезали. Хотя именно форт 3...
Остальное → Расселённый дом на улице Павлика Морозова
(
Дом немецкой постройки, имеет 3 этажа, подвал и чердак.
Причина оставления неизвестна.
На момент посещения (март 2023 года) доступ свободный.
Остальное → АЗС рыбного порта
(
Автозаправочная станция Калининградского морского рыбного порта. Помимо самой заправки, на территории находилась станция техобслуживания, состоящая из пяти боксов. К АЗС вела тупиковая железнодорожная ветка. Причина оставления объекта неизвестна.
Остальное → Дымогазоубежище «Образцовое»
(
Строилось в начале ХХ века. Здание возведено с использованием густоармированного бетона. 4-х этажное здание. На первом этаже располагались котельная, ФВУ, дизель-гениратор. На втором склад ГО имущества (кроме противогазов), командный пункт, АТС, санузел. На 3-м этаже гражданский склад литературы и туалеты. На 4-м этаже радиопередатчики, склад противогазов, туалеты и лестница на крышу.
По факту, объект не охраняется, но бдительные бабульки,...
Остальное → Калининградский морской рыбный порт (заброшенная часть)
(
Калининградский морской рыбный порт был основан 21 июля 1947 года. Калининградские рыбаки отправились в первую дальнюю экспедицию к берегам Исландии уже в июне 1948 года.
В порту осуществляется перевалка мороженной рыбы и мяса, продовольственных грузов, насыпных и упакованных удобрений, контейнеров, строительных грузов, нефтепродуктов, наливных химических грузов и грузов других категорий.
Порт включает 21 причал для экспортно-импортных...
Остальное → Небольшое укрытие возле дороги
(
Небольшое укрытие. Находится возле дороги, поэтому вполне могло использоваться как наблюдательный пункт или для прикрытия дороги. Согласно ещё одной версии, бункер был построен жильцами ближайшего дома в конце 1944 года, чтобы пережидать авианалет.
Объект представляет из себя подземное сооружение около 30 квадратных метра с наклонным входом и выходом — аварийщиком. Причем у аварийщика смотровые щели — амбразуры, чего я никогда прежде не...
Остальное → Жилой дом на Станочной
(
Жилой дом был пострен в рабочем районе Ратсхоф в 30-е годы XX века. Четыре подъезда, два этажа, по две квартиры на этаж. Есть чердаки и подвалы. Некоторые подвалы на момент строительства дома были усилены и использовались в качестве бомбоубежища. Дом был расселен как аварийный в марте 2020 года.
В доме обитают различные маргинальные элементы.
Июль 2020 На дверях в подъезды, окнах 1 этажа и подвала решетки. Попасть можно только в ближайший к...
Военное → Форт № 9 «Донна» (Donna)
(
Форт прикрывал шоссейную дорогу на Пинтен. Изначально форт № 9 назывался по названию близлежащего населенного пункта «Хох-Каршау», переименован в 1894 году в честь представителей знаменитого рода фон Дона. В некоторых источниках форт называется «Понарт». В период с середины 1880-х и до 1930-х годов форт № 9 подвергался нескольким модернизациям, в частности, был сооружен кофр.
Форт № 9 представлял собой вытянутый по фронту шестиугольник с...
Заводы → Целлюлозно-бумажный завод
(
Калининградский ЦБК-1 (целлюлозно-бумажный комбинат) он же Калининградбумпром, а последнее название АОЗТ Дарита, расположенный на Ялтинской 66. Данный объект является адовым бояном.
Год постройки данного комбината - 1895, основатель - лесоторговец Эмиль Теплих. И назывался завод Klg. Zellstoff Fabrik Koholit A. G. Производилось 55000т целлюлозы ежегодно. На предприятии работало полторы тысячи человек, после Первой Мировой объемы резко...
Заводы → Завод ЖБИ «Армабетон 39»
(
Постепенно закрываемый завод железобетонных изделий и труб. Был образован в начале 1950-х годов. На декабрь 2019 частично сдаёт помещения в аренду (магазин, склады, автосервисы).
Завод занимает большую территорию, на которой много интересного – грейдерные подъёмники, мостовые краны, силосные башни, погрузочные комплексы и огромный цех (200×60 метров). 1/3 цеха уже спилена, на оставшейся территории осталось кое-какое оборудование....
3
страницы
страницы