Остальное → Санаторий «Шахтёр»
(
Санаторий высшего уровня «Шахтёр» был сдан в эксплуатацию 11 ноября 1952 года. Он предназначался для работников Министерства угольной промышленности. Архитекторы Г. Химшиашвили и Г. Мелеги.
Санаторий построен в сталинском ампире и является одним из самых красивых и помпезных зданий в Цхалтубо. Вокруг огромный двор, фонтан и зоны отдыха.
Фасад изначально должен был быть отделан белым камнем, но Карло Моретти, руководитель строительства,...
Заводы → Швейная фабрика в шахтёрском городке
(
Заброшенная швейная фабрика в неплохом состоянии. Типовое здание в 4 этажа. Внутри много артефактов, растений и мха. Стёкла по состоянию на апрель 2022
года почти не побиты.
Охрана не замечена, КПП пустой, ворота открыты. Возможно, иногда за фабрикой присматривают.
Подземное → Карстовый колодец «Датас Ча»
(
Карстовый колодец расположен в Чиатуре, в селе Свери. Его глубина составляет 40 метров, а длина достигает 3 километров.
Изначально Пещеру обнаружили местные и использовали её как свалку для мусора.
Позже, в 2018 году туда впервые спустились местные спелеологи Гиа Цицвидзе и Ладо Мумладзе и полностью её исследовали. Совместно с грузинским клубом спелеологов костровый колодец был полностью очищен от мусора.
В пещере очень много красивых...
Остальное → Канатная дорога «Сачхере-Модинахе»
(
Канатная дорога маятникового типа «Сачхере-Модинахе» была построена в 1989 году. Спроектирована предприятием «Сакспецтранс». Нижняя станция идентична станции канатной дороги в городе Мартвили.
Длина пути составляет 1 километр. Разница между нижней и верхней станциями составляет 270 метров. По маршруту следовал вагон на 12 человек, который был изготовлен в Тбилисском авиационном заводе. Скорость вагона составляла 5 м/с. Время в пути занимало...
Остальное → Канатная дорога «Чавчавадзе – Мухадзе»
(
Канатная дорога, которая ходила с улицы Чавчавадзе на улицу Мухадзе, была открыта в 1963 году.
По ней перемещался вагон вместимостью 25 пассажиров. Длина пути составляет 420 метров и для её прохождения требовалось всего 3 минуты. Разность высот между нижней и верхней станциями составляет 85 метров.
Канат поддерживался двумя уникальными ромбообразными портальными опорами. Нижняя станция имеет уникальную конструкцию. Диаметр несущего троса...
Остальное → Канатная дорога «Авариони — Итхвиси»
(
Одновагонная безопорная канатная дорога была построена в 1957 году. Она доставляла пассажиров с района Авариони в район Итхвиси. Работала канатка с 7 утра до часа ночи в 2 смены.
Скорость движения вагонов составляла 3 м/с. Время движения с одной станции до другой составляло около 3 минут.
Длина всего пути 280 метров. Разность высот между нижней и верхней станцией составляет 72 метра. По канату двигались два вагона на 4 человека. Диаметр...
Остальное → Канатная дорога «Сашевардно»
(
Безопорная канатная дорога маятникового типа, которая соединяет улицу Ниношвили и шахту «Сашевардно», была построена в 1966 году. Работала канатка с 7 утра до часа ночи в 2 смены.
Скорость движения вагонов составляла 2,8 м/с. Время движения с одной станции до другой составляла 2 минуты.
Длина всего пути 250 метров. Разность высот между нижней и верхней станцией составляет 250 метров. По канату двигались два вагона на 4 человека. Диаметр...
Остальное → Канатная дорога «Линия-25»
(
Первая советская пассажирская канатная дорога заработала в 1954 году в городе Чиатура. К тому времени там началось активное освоение марганцевых руд. Ввиду особенностей рельефа местности, центральная часть разраставшейся Чиатуры разместилась в ущелье, возле реки Квирила, а новые районы и шахты сооружались на утесе, на большой высоте. Для их транспортной доступности и было решено начать строительство канатных дорог. Первая чиатурская канатка...
Остальное → Канатная дорога «Итхвиси — Дарквети»
(
Одновагонная безопорная канатная дорога была построена в 1949 году. Она доставляла пассажиров с района Дарквети в район Итхвиси. Работала канатка с 7 утра до часа ночи в 2 смены.
Скорость движения вагонов составляла 3 м/с, а проходная способность была до 140 человек в час. Время движения с одной станции до другой составляла 1,8 минуты.
Длина всего пути 420 метров. Разность высот между нижней и верхней станцией составляет 5 метров. По...
Остальное → Канатная дорога «Дарквети - Сареки»
(
Одновагонная безопорная канатная дорога была построена в 1962 году. Она доставляла пассажиров с района Дарквети в район Сареки. Работала канатка с 7 утра до часа ночи в 2 смены.
Скорость движения вагонов составляла 2,4 м/с, а проходная способность была до 140 человек в час. Время движения с одной станции до другой составляла 2,5 минуты.
На автомобиле эта дорога занимала около получаса. Длина всего пути 350 метров. Разность высот между...
1 | 2 |
2
страницы
страницы