Sand Monsters
На днях наконец-то состоялась поездка на Лопатинский Рудник. Хоть у нас в Рязани и шёл дождь, мы решили, что откладывать поездку некуда, лучшей погоды ждать не приходится. И нам повезло: заехав за Луховицы дождь прекратился, местами небо стало проясняться.
Так, за разговорами, мы проехали Коломну, Пески, Цемьгигант и въехали в Воскресенск, тихий и уютный городок. По дороге мы увидели на горизонте белую гору- фосфоритовый отвал. Остановились, посмотрели, пофотографировали и поехали дальше. Сегодня наша цель-рудник, а эта гора- повод приехать еще раз!
Вот он, отвалище!!
Наш путь шёл через Хорлово, где навигатор дал первый сбой. Пришлось немного покружиться. Чуть погодя все же разобрались и нашли дорогу до Ёлкино. Это последний населенный пункт перед рудником.
И вот въезжаем в лес. Дорога оказалась вполне сностной-бетонка, хоть и разбитая. Было воскресенье, и на пути нам встретилось много грибников. Не удивительно, даже в окно хорошо было видно огромное количество грибов. Ну а мы двигались дальше. Не доезжая до Новочеркасского мы повернули на песчаную грунтовку. Скорость нашего передвижения заметно упала, но полный привод мы пока берегли для более геморройных участков
И тут навигатор вновь начал тупить. Пропала сеть. Маршрут пару раз менялся. Опять мы кружили взад-назад. Через минут двадцать смогли устранить все неполадки и определились с направлением. Миновали Рицу. Грунтовку сменила бетонка среднего качества. Так мы доехали до развилки. Поедешь прямо-там КПП рудника ЗАО ”Кварц”. По нашим данным, проезд через него был платным, так что мы выбрали альтернативный путь. Повернули налево, на очередную грунтовку. И с первых метров этой дороги, мы поняли, что проехать будет тяжко.
Дорога представляла собой сплошные ямы, колеи, заполненные жидкой грязью и глиной. В бой пошли полный привод, понижайки, блокировки, и мы потихоньку продвигались вперед. Метров через 300 уперлись ну в очень крутую колею, форсировать которую мы, честно, побоялись. Все таки мы ехали на рудник, а не на офроуд покатушки. Так что ставим машину на обочину, одеваем на ноги пакеты и продолжаем месить грязь, но уже своими двумя.
Хороша дорожка, ничего не скажешь xD
Оф-роад мод он
Спустя пятнадцать минут, обнаруживаем поворот направо, в лес. Сверившись с картой, свернули с грязной грунтовки на чистенькую лесную тропку.
Лесная дорожка поживописнее и покачественее!
Еще метров через 100 мы вышли на бетонную дорогу, которая ведет от КПП. Также были замечены железнодорожные пути, по которым ходили составы для загрузки песком. Это был знак, что мы на подходе. Финальный километр мы прошли в предвкушении…И вот, лес резко заканчивается, и начинается территория Лопатинского рудника.
Пейзаж завораживал: длинные и глубокие желоба карьеров перемежаются длинными и высокими песчаными грядами, переходящими постепенно в плоские как стол песчаные поля, геометрично засеянные соснами.
Такой вот пейзажик
Красота. На горизонте показались абзатцеры. До них еще идти оставалось около полутора километров. В предвкушении скорого веселья ,мы двинулись в путь. В низинах оврагов видели джипперов и квадроциклистов, катавшихся по частично пересохшей речке на дне карьера.
По дороге фотографировали окружающий пейзаж.
Вскоре, мы увидели какую-то избушку.Скорее всего это сарай или какое-то временное помещение. Конечно, около нее тоже сфотографировались
Сидим, вычисляем маршрут
И вот, первый исполин!!!
Советский экскаватор-драглайн "НКМЗ" ЭШ -11/70. Предназначен для срезания верхнего слоя грунта. Длинна стрелы 70 метров. Обьем ковша-11 кубов. Вес- 700 тонн.
Жигули классика в ковше поместится спокойно! xD .
Полюбовавшись драглайном снаружи, мы поспешили изучить его внутренности.Лебедки управления стрелой и ковшом
Редукторы
Дизель и огроменный фильтр
Атмосферное фото распределительных щитков
Общий вид на аппаратную
Рабочее место машиниста
Мощность роторных двигателей, которые приводят в движение этого исполина-несколько Мега Ватт!! Ток-Кило Амперы. Напряжение- Кило Вольты! Кто шарит, тот поймет
Пришло время подняться на стрелу!
Конечно же-селфи :)
Вид на рудник и на гору фосфорита. Как обычно-немного красок :)
Завораживающее зрелище!
Просто интересное фото стрелы
Спустившись на землю, мы осмотрели как передвигается этот монстр. Оказывается, он "шагает" своими огромными "ногами" . То есть, когда он двигается, сначала одна "нога" поднимается вверх, специальным механизмом поворачивается вокруг центральной оси экскаватора на определенный градус и опускается на землю. Затем тоже самое делает другая "нога". Таким образом он ходит :)
Такие вот ноги и механизм поворота
Распрощавшись с драглайном, мы пошли к следующему гиганту. Он располагался в 500 метрах от экскаватора. Стоило нам отойти на пару десятков метров, оглянувшись на драглайн, мы увидели еще много народу, которые идут любоваться этими гигантами.
Абзатцер, или многоковшовый карьерный экскаватор повышенной производительности- Tarkaf Ers 710. Этот монстр произведен в Германии в 1983 году. Конструкция его многоярусная, достигает высоты 5-этажного дома. Вес машины-1800 тонн.
Внутри масса валов, лебедок, редукторов, силовых установок и прочего электрического оборудования.
Километры проводов, в том числе и силовых, рассчитанных на 5 кВ
Качественная оптимизация xD
Приборная панель. Включает в себя кнопки управления, индикаторы, измерительные приборы для контроля параметров и, самый левый, большой показометр отображает угол поворота машины при движении.
Предохранители
Информационные таблички
Весь это шарик постоянно качается вправо-влево. В движение его приводит мудреная система их 2-х колб со ртутью, а вокруг них-пара проводов, образующие постоянное магнитное поле. Зачем это нужно? Для мигания лампочек на пульте управления. Не реле с постоянной задержкой, не микросхемы и простейший мультивибратор, интересное решение.
Ленточный транспортер погрузки на выносной стреле, с помощью которого наполняются вагоны песком. Производительность- 12 вагонов за 15 минут, или 14500 куб.метр/час.
Вид сбоку. Техноген :)
Бобины с проводами
Вид с конвейера на карьер и драглайн
Ковшевая цепь состоит из 38 ковшей, каждый объемом по 710 литров. Она подвешена системой тросов и приводится в движение ротором, мощностью 400 кВт через редуктор. Очень похожа на огромный рог или клешню.
Вид на цепь из абзатцера. Кстати, классный
А это с крыши
Ну и вообще, вид с крыши
Передвигается эта махина на шести огромных гусеницах, высотой с человека. Вес одной секции гусеницы- 280 кг. Общая скорость передвижения- 8 метров/мин.На фото видно соотношение гусеницы (ее кусок торчит справа) и девушки, рост которой 170 см.
А это тарельчатый питатель, куда песок приходит с желоба ковшевой цепи и откуда песок переправляется уже на конвейерную ленту. Своего рода распределительный пункт.
Таблица сигналов Не без юмора. Нижняя строка дает понять, что с этой машиной шутки плохи :)
Рабочие даже продемонстрировали абзатцер в работе:
vk.com/video16302720_456239025
Также, ссылки на короткую нарезку и основное видео с поездки!
Нарезка:
vk.com/video16302720_456239023
Основа:
vk.com/video16302720_456239024
Вот, незаметно прошел день, время уже близится к вечеру, а нам еще идти до машины, брошенной в лесу около 3-х километров, прорываться сквозь грязь и ехать до Рязани. Поэтому прощаемся с рабочими, абзатцерами, и выдвигаемся в обратный путь!
Улиточка Флектарновая Ulitos
написал 10 октября 2016 в 21:27
Видео демонстрации абзатцера недоступно
0
Ссылка
| 1 отв.
Максим Роули Rowley
написал 10 октября 2016 в 22:28
foxhound foxhound foxhound
написало 11 октября 2016 в 14:53
170 очень хороший рост для девушки :)
0
Ссылка
| 16 отв.
Максим Роули Rowley
написал 13 октября 2016 в 12:16
foxhound foxhound foxhound
написало 13 октября 2016 в 12:32
Rowley: А может ли кто объяснить тайный смысл шагающего движителя для экскаваторов. Шагающее движение априори не выгодно из-за непроизводительного расхода энергии на перенос «конечности». Но в СССР этот безумный способ почему-то внедрили. О причине, по которой это было сделано, я спрашивал у многих людей, но люди ока молчат…
STALKER InChair kitaycev
написал 13 октября 2016 в 14:15
foxhound: как я понимаю, это самый невыгодный способ движения, зато самый удобный способ стоянки. соответственно, применяется для техники, которой переползать надо редко и не быстро, зато нагрузка на опору высокая.
потому что при работе шагающий экскаватор просто лежит на брюхе, а не опирается на сложные движущиеся части, оси-колеса-гусеницы - и ломаться там нечему. а делать опускаемую-поднимаемую подвеску или выдвижные опоры для такого веса было дороже и сложнее, чем потратить лишнюю энергию на перемещение (тем более что шагающие экскаваторы часто электрические, а электричество в стране ГЭС почти халявное)
потому что при работе шагающий экскаватор просто лежит на брюхе, а не опирается на сложные движущиеся части, оси-колеса-гусеницы - и ломаться там нечему. а делать опускаемую-поднимаемую подвеску или выдвижные опоры для такого веса было дороже и сложнее, чем потратить лишнюю энергию на перемещение (тем более что шагающие экскаваторы часто электрические, а электричество в стране ГЭС почти халявное)
foxhound foxhound foxhound
написало 13 октября 2016 в 14:30
Lana Sator Lana
написала 13 октября 2016 в 15:03
[исправлен через 59 секунд]
foxhound: из вики
и преимущества у шагающих перед гусеничными всё же в наличии.
Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжностьсклонна думать, что их не идиоты придумывали, а специалисты.
и преимущества у шагающих перед гусеничными всё же в наличии.
foxhound foxhound foxhound
написало 13 октября 2016 в 15:12
STALKER InChair kitaycev
написал 13 октября 2016 в 15:32
foxhound: преимущество не обязано быть абсолютным ("локальный экстремум"). скорее всего, как и многое в союзе - делали по принципу "за неимением гербовой пишем на простой". Но если альтернативой было вообще не иметь экскаваторов такой грузоподъемности - то возможность сделать их хоть как-то будет преимуществом :)
Lana Sator Lana
написала 13 октября 2016 в 16:19
[исправлен через 1 минуту]
foxhound:
во-первых,
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B3_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8
шагающие механизьмы делались только в СССР и только в ограниченный период времениуверен?
во-первых,
Most traditional excavators have tracks or wheels as undercarriage which limits their usability on steep inclines, uneven tarrain or inaccessible positions.во-вторых,
In 1966, Edwin Ernst Menzi (1897-1984) and Joseph Kaiser (1928-1993) together invented the walking excavator for work on mountain slopes. Subsequently, Kaiser AG, Schaanwal, Lichtenstein, and Menzi Muck AG, Kriessern, Switzerland, developed separately excavators.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B3_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8
foxhound foxhound foxhound
написало 13 октября 2016 в 16:28
[исправлен через 4 минуты]
Lana: Ланочка, я уже дал поправочку. Дейсвительно Союз был не одинок в этом деле. Но в СССР очень хвалили эти странные конструкции. Многочисленные хвалебные статьи в советской прессе и дезориентировали меня... Хотя, вопросв о смыле шагающих движетелей это не отменяет. Думаю, что всё определялось личнм предпочтением разработчиков
STALKER InChair kitaycev
написал 13 октября 2016 в 16:30
Lana: при такой узкой нише - трудно однозначно определить, где "правило", а где "исключение". Сейчас вроде повысилась производительность более мелкой и подвижной техники, и именно она является "мейнстримом", этакий зерг-раш армией мелочевки. Но вполне вероятно, что гигантов давно не делают потому, что их уже сделали для всех мест, где они были нужны - и сделанные еще не выработали ресурс.
STALKER InChair kitaycev
написал 13 октября 2016 в 15:04
foxhound:
1 - так и написал. а электричество - оно дешевое, можно не экономить. и провода таскать быстро не получится, так что за скоростью можно не гнаться
3 - так роторный гусеничный - это же немецкий хайтек, а шагающие советские - в сарае кувалдой склепаны, в стародавние времена и не от хорошей жизни.
2 - а вот тут интересны подробности! там же всей ноги - плита и эксцентрик немеряной толщины. все остальные узлы - те же, что понадобились бы и для колесно-гусеничного движителя. сломать можно разве что редуктор привода - но он и для колес бы понадобился, и сделать его на хреновом оборудовании неумелыми руками проще, чем гидравлику. в чем ошибка?
1 - так и написал. а электричество - оно дешевое, можно не экономить. и провода таскать быстро не получится, так что за скоростью можно не гнаться
3 - так роторный гусеничный - это же немецкий хайтек, а шагающие советские - в сарае кувалдой склепаны, в стародавние времена и не от хорошей жизни.
2 - а вот тут интересны подробности! там же всей ноги - плита и эксцентрик немеряной толщины. все остальные узлы - те же, что понадобились бы и для колесно-гусеничного движителя. сломать можно разве что редуктор привода - но он и для колес бы понадобился, и сделать его на хреновом оборудовании неумелыми руками проще, чем гидравлику. в чем ошибка?
foxhound foxhound foxhound
написало 13 октября 2016 в 15:17
kitaycev: в сарае кувалдой склепаны
Скорее всего дело именно в этом.
нужно было выполнять план по карьерным экскаваторам, не имея нормального обородования (это вечная советская беда), вот и пришлось создавать очередную конструкцию "без единого гвоздя", "неимеющуюаналогов"
А потом партийные деятели преподнесли получившуюся нелепость как выдающееся достижение
Скорее всего дело именно в этом.
нужно было выполнять план по карьерным экскаваторам, не имея нормального обородования (это вечная советская беда), вот и пришлось создавать очередную конструкцию "без единого гвоздя", "неимеющуюаналогов"
А потом партийные деятели преподнесли получившуюся нелепость как выдающееся достижение
STALKER InChair kitaycev
написал 13 октября 2016 в 15:40
foxhound: +1. но ведь сделали ли же?
а потом появилась возможность припахать "братский народ ГДР" с другой культурой производства.
дорога ложка к обеду...
Разве лучше было бы сидеть без техники только потому, что оптимальную конструкцию сделать не можем, а неоптимальнуюсовестьперфекционизм не позволяет?
а потом появилась возможность припахать "братский народ ГДР" с другой культурой производства.
дорога ложка к обеду...
Разве лучше было бы сидеть без техники только потому, что оптимальную конструкцию сделать не можем, а неоптимальную
foxhound foxhound foxhound
написало 13 октября 2016 в 15:32
kitaycev:
loveopium.ru/content/2013/06/excavators/13.jpg
А в общем случае поломкой чреваты все кинематические системы, где есть таги с шарнирами. Чем их меньше - тем лучше.
П.С. ради объективности нужно отметить, что есть шагающие экскаваторы со сложным гидроприводом
www.softmixer.com/2011/10/blog-post_4318.html
2 - а вот тут интересны подробности! там же всей ноги - плита и эксцентрик немеряной толщины.Мне кажется, что там конструкция сложнее.
loveopium.ru/content/2013/06/excavators/13.jpg
А в общем случае поломкой чреваты все кинематические системы, где есть таги с шарнирами. Чем их меньше - тем лучше.
П.С. ради объективности нужно отметить, что есть шагающие экскаваторы со сложным гидроприводом
www.softmixer.com/2011/10/blog-post_4318.html
STALKER InChair kitaycev
написал 13 октября 2016 в 15:47
[исправлен через 34 секунды]
Максим Роули Rowley
написал 13 октября 2016 в 19:18
Максим Роули Rowley
написал 13 октября 2016 в 19:23
Я считаю, что все же "шаги" были внедрены потому что техника редко, мало и медленно двигалась, все больше стояла.
0
Ссылка
Максим Роули Rowley
написал 13 октября 2016 в 19:32
Ну а по поводу что лучше, что хуже, ответить конечно трудно. У всего есть плюсы и минусы. Соглашусь по поводу дешевой электроэнергии. Насчет того, что не чему ломаться- это под вопросом. Надежность-ну, это возможно, хотя и тоже вызывает некоторые сомнения. Все же в ГДР сделали абзатцер на гусеницах и электричестве. Возможно, и правда, технологический "прорыв" решили исполнить таким способом.
0
Ссылка
| 2 отв.
foxhound foxhound foxhound
написало 16 октября 2016 в 09:21
Rowley: Скорее всего, главной привлекательной чертой шагающих кскаваторов стала возможность изменения направления дижения за счет поворота платформы экскаватора, к которой крепится шагающий движетель
www.youtube.com/watch?v=lNZjmpcbr8s
Данная конструкция позволяет разворачиваться с нулевым радиусом и минимальными потерями энергии.
www.youtube.com/watch?v=lNZjmpcbr8s
Данная конструкция позволяет разворачиваться с нулевым радиусом и минимальными потерями энергии.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
А так норм посещение и отчет :)
Особенно зацепился взгляд за преобра жователь