Мама Лины написала 26 марта 2019 в 10:43 [ Назад ]

Времена года на высоте 2317 метров

Побывать в Альпах я мечтала еще в детстве, когда видела по телевизору рекламу шоколадок и альпийских лугов.

Свой активный евротрип мы запланировали на сентябрь. Во-первых, не так жарко, но погода все еще шикарна. Во-вторых, поток туристов резко спадает. Так, мы получаем более доступные билеты, транспорт, места в отелях и на достопримечательностях.

Выбор пал на горнолыжный курорт Шамони. В теплое время там почти нет туристов, цены ниже, а досуг доступнее. Мы не стали искать отели, а сняли на двоих скромный кондоминиум — это комната, в которой есть кровать и маленькая кухонька, а рядом со входом расположена ванная. В наших интересах было посетить самую высокую доступную точку и погулять по горам. Солнце вставало из-за Монблана, что создавало некоторые трудности для съемки.

На фуникулере мы поднялись на самую доступную высокую точку — 2317 метров. К сожалению, подъемник на 3-х тысячник не работал :(
Выходим — перед нами толпа китайцев. Ну опять, ну как всегда. Все они стоят около кабинки фуникулера и фотографируются у обрыва на фоне Монблана. Потом они сядут в фуникулер и поедут обратно, так и не посмотрев на дикую красоту гор.

На эту сторону гор солнце мало попадает, поэтому там относительно холодно — около 7 градусов. Мы надели на себя все теплые вещи и пошли гулять по пустоши. Из-за того, что солнца тут мало, основная флора этих мест — мох, редкая трава, покрытая инеем и сухие кусты. Камни отливают зелено-бирюзовым оттенком и это прекрасно.

На карте было отмечено озеро. Со стороны фуникулера оно незаметно, поэтому туристы туда ходят редко. Стоит отойти от толпы китайцев, и ты попадаешь в царство тишины, мха и природы. Весь склон выглядел так — пожухлая трава, заросшие мхом камни и белая вершина.

Природа очень напомнила Россию. Когда же мы вышли к кустам черники, то снова почувствовали себя как дома. Эти кусты тянулись весь наш путь, а позже появились еще кустики брусники. Отличный завтрак! Но нам некогда жрать, надо идти вперед и все посмотреть.

Я уж искренне верила, что нам придется гулять по этой холодной природе весь день. Но горы — это сюрприз. Иногда коварный, иногда позитивный. Стоило нам перевалить через хребет, нам в лицо светануло яркое солнце, озаряя ярко зеленые луга.

Минуту назад мы мерзли в шапках и куче кофт. Еще мгновение и мы раздеваемся до майки и шорт. Вечером того же дня я обнаружила сгоревшие икры, лоб и нос. Вот тебе и природа мерзлоты.

С этой вершины открывается великолепный вид на долину. По солнечной стороне идет туристическая тропа, которая доступна для людей почти в любой физической форме. Посреди пути мы решили перекусить — взятые из супермаркета консервы и блинчики оказались великолепны.

С новыми силами мы двинулись вперед. Ради своей же безопасности я смотрю только под ноги. Если наступить неправильно или на не тот камень, то можно и вниз полететь.

В один момент муж притормозил меня и сказал: а теперь подними глаза.

Каменные ступеньки ведут на очередной пик, который является своеобразной смотровой площадкой перед ледником.

Там можно услышать непонятный шум, который очень похож на шум трассы или шоссе. А это оказывается водопады, которые падают с огромной высоты.

И вот, я поднялась на самую высокую точку. Смотрите, что открылось мне! Слева заснеженный пик, переходящий в зеленые скалы. Справа множество гор. И посреди ледник.

А дальше началась погоня за солнцем. В начале я писала, что солнце создавало много проблем в съемке. Пока солнце стояло над Монбланом, мы снимали горы на противоположной стороне Шамони, а к закату побежали на эту противоположную сторону.

Но это горы, тут к закату за 5 минут не прибежишь. Чтобы спуститься с ледника, мы воспользовались поездом. В Шамони есть поезд, который в темпе вальса спускает вас с высоты 2300 на землю. Местами он едет сквозь скалы, местами вдоль прекраснейших пейзажей. Уже в городе мы бежим на автобус (еле успели) и он нас везет на фуникулер. Последнее отправление в 16:00, мы приезжаем к нему в 15:58. ФУФ!

Вбегаем в кабинку. Работники не понимают, зачем нам наверх на последнем рейсе, если обратно нас некому будет спустить.

Около остановки фуникулера есть туристический центр — это оборудованная смотровая на вершине со столиками и лежаками, кафе и туалетом. Обычно там всегда толпы, но мы то приехали к закрытию. Спустя 5 минут, от фуникулера отъехали последние рабочие и мы остались там абсолютно одни.

Поужинав паштетом из семги и оладушками, мы вооружились фотоаппаратами и стали ждать закат.

Пока солнце заходило за горы, цвет и освещение скал на одной линии с Монбланом менялись каждые несколько секунд. Не успевали щелкать. Чтобы не спускаться в темноте, фотографировали по пути вниз.

Вот наша дорога. Мы использовали нефункционирующий осенью горнолыжный спуск.

2 часа спуска, ноющие колени и мы у дома…

В горах мы так и не дождались полной темноты, поэтому немного фоторедактора и я воспроизвела то, что мы видели по ночам из окон нашей маленькой квартирки:

Закрыт
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 26 марта 2019 в 10:54
волшебно!

(а копирайт больше стал, отъелся)
Мама Лины Pila написала 26 марта 2019 в 10:59
trashed25: его вообще колбасит по жизни :)
porcufine
Человек Яйца porcufine написал 26 марта 2019 в 13:42
Шо ж так красиво то
Ciganok
Морж Ciganok написал 26 марта 2019 в 20:07

Всегда есть время!

Но нам некогда жрать
Безумно красиво, пейзажи и сами горы. Ледник впечатляет.
А озеро прозрачное? Я как то (не вспомню где) гулял по подобным места и встретив озеро не сразу смог оценить его глубину, на столько оно было прозрачное.
Мама Лины Pila написала 27 марта 2019 в 09:32
Ciganok: не сильно прозрачное
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Ciganok
Морж Ciganok написал 27 марта 2019 в 09:35
Pila: Но всё ровно красиво! Спасибо за фото!
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Мама Лины Pila написала 27 марта 2019 в 09:35
Ciganok: спасибо :) рада всегда отклику
Barni
Максим Шапорин Barni написал 27 марта 2019 в 19:20
Сочные фото, особенно с присудствием воды!