Tunisia - Wreck Diving
Рэк или рэк-дайвинг (англ. wreck — кораблекрушение) на сленге аквалангистов — тип погружения, при котором производится спуск на затонувшие суда или объекты.
То, что день будет... эээ... непростой, я понял еще когда проснулся, т.к. левая ноздря отказывалась дышать. Позавтракав, мы загрузились в дайв-бас, и двинули в порт Монастир. Пока команда грузила на борт снаряжение, мы стояли на пирсе и наблюдали за мелким крабом, клешня которого торчала из-за края причала. Решив рассмотреть его получше, я спустился к воде. Краб тут же спрятался, а я поскользнулся на мокрых и грязных камнях, и во всей дури грохнулся на спину. Перепуганные прохожие и охрана порта тут же бросились спасать меня, хотя в спасении я не нуждался, а хохотал, осознавая идиотизм ситуации. Хотя шея потом несколько дней болела...
Вышли в море. Минут через десять начался дождь и поднялся ветер. Все оперативно переоделись в гидрокостюмы (кроме рулевого, он нацепил модный желтый дождевик) и спрятали одежду в трюм. Плывем. Мокро. Холодно. Периодически слышно постукивание зубов. Согреваю себя мыслью о вечернем джине.
Минут через 15 достигаем цели. Пока команда становится на якорь, самые замерзшие прыгают в воду - греться!
Погружаемся. На глубине метров пять Сашка показывает мне гопру, внутри бокса которой радостно плещется вода. Минус одна камера.
Перывй рэк - лежащее на 22-х метровой глубине рыболовецкое судно Sadok Hizen.
Затонуло в 2000 году, во время нелегального промысла. Погибло пять человек, выжил только капитан, плывший до берега всю ночь.
Корпус сильно разрушен, надстройка уехала в сторону.
Похоже на рубку, но чо-то штурвалов многовато.
Видимо швартовые канаты
Внутри обломка трубы прячется змеюка
Кто-то якорь пролюбил
Кран
Еще кран
Всплыли. А наверху хорошо, тучи унесло, солнце шпарит вовсю!
Короткий переход, и мы у второго рэка.
Это также рыболовецкое судно, принадлежавшее компании Ruspina Firm Fish. Затонуло в 2016 году, причины неизвестны, предположительно утопленно специально с целью получить страховку.
Ровненько, аккуратненько лежит на дне, на глубине 20 метров.
Трюмы пустые, на палубе опоры (кранов?), в одной из которых прячется хитрая рыба
И унитаз...
Вокруг нагромождение металлических тросов, которые команда с непонятной целью перемещала в пространстве
Гид спрашивает про воздух, показываю ему "резерв" (50 бар), хотя на самом деле уже чуть меньше. Команда продолжает непонятные манипуляции с тросами. Подвсплываю на пару метров, чтоб иметь фору)
30. Показываю всплытие, начинаем подъем.
25. Встаем на декостоп на пяти метрах. Предлагают октопус, отказываюсь.
Декостоп - остановка на определённой глубине на определённое время, на протяжении которого азот, гелий или другие газы, накопленные в тканях тела, естественным путём выходят через лёгкие.
Октопус - запасная вторая ступень (мундштук, клапан принудительной подачи, шланг) регулятора, используемая в экстренной ситуации - например дать подышать напарнику, сожравшему весь воздух
20. Компьютер пропискивает обязательную остановку, и предлагает простоять еще 3 минуты рекомендованной. Вокруг меня висят три дайвера, внимательно изучая выражение моего лица. Опять предлагают октопус. Снова отказываюсь, начинаю дышать через раз.
Вся банда на декостопе
10. Воздух начинает "высасываться". Стоять еще минуты полторы. В третий раз предлагают октопус, тут уже соглашаюсь, решив, что оставшимся в баллоне уместнее будет надуть жилет. Компьютер пищит, остановка закончена. Всплываем.
После наших северных рэков тут, конечно, замечательно, в светлой теплой воде погружение даже на 20+ метров происходит совершенно безпроблемно и приятно.
Ну и немного живности с предыдущих погружений
Вскрытый морской еж - отличное лакомство для рыб
Скорпена прячется в камнях
Лунная талассома
А вот что это - не представляю...
Еще один потерянный якорь, побольше и постарее
И под конец небольшая видяшка
Вот и все. Ныряющим - четности, всем остальным спасибо за внимание!
То, что день будет... эээ... непростой, я понял еще когда проснулся, т.к. левая ноздря отказывалась дышать. Позавтракав, мы загрузились в дайв-бас, и двинули в порт Монастир. Пока команда грузила на борт снаряжение, мы стояли на пирсе и наблюдали за мелким крабом, клешня которого торчала из-за края причала. Решив рассмотреть его получше, я спустился к воде. Краб тут же спрятался, а я поскользнулся на мокрых и грязных камнях, и во всей дури грохнулся на спину. Перепуганные прохожие и охрана порта тут же бросились спасать меня, хотя в спасении я не нуждался, а хохотал, осознавая идиотизм ситуации. Хотя шея потом несколько дней болела...
Вышли в море. Минут через десять начался дождь и поднялся ветер. Все оперативно переоделись в гидрокостюмы (кроме рулевого, он нацепил модный желтый дождевик) и спрятали одежду в трюм. Плывем. Мокро. Холодно. Периодически слышно постукивание зубов. Согреваю себя мыслью о вечернем джине.
Минут через 15 достигаем цели. Пока команда становится на якорь, самые замерзшие прыгают в воду - греться!
Погружаемся. На глубине метров пять Сашка показывает мне гопру, внутри бокса которой радостно плещется вода. Минус одна камера.
Перывй рэк - лежащее на 22-х метровой глубине рыболовецкое судно Sadok Hizen.
Затонуло в 2000 году, во время нелегального промысла. Погибло пять человек, выжил только капитан, плывший до берега всю ночь.
Корпус сильно разрушен, надстройка уехала в сторону.
Похоже на рубку, но чо-то штурвалов многовато.
Видимо швартовые канаты
Внутри обломка трубы прячется змеюка
Кто-то якорь пролюбил
Кран
Еще кран
Всплыли. А наверху хорошо, тучи унесло, солнце шпарит вовсю!
Короткий переход, и мы у второго рэка.
Это также рыболовецкое судно, принадлежавшее компании Ruspina Firm Fish. Затонуло в 2016 году, причины неизвестны, предположительно утопленно специально с целью получить страховку.
Ровненько, аккуратненько лежит на дне, на глубине 20 метров.
Трюмы пустые, на палубе опоры (кранов?), в одной из которых прячется хитрая рыба
И унитаз...
Вокруг нагромождение металлических тросов, которые команда с непонятной целью перемещала в пространстве
Гид спрашивает про воздух, показываю ему "резерв" (50 бар), хотя на самом деле уже чуть меньше. Команда продолжает непонятные манипуляции с тросами. Подвсплываю на пару метров, чтоб иметь фору)
30. Показываю всплытие, начинаем подъем.
25. Встаем на декостоп на пяти метрах. Предлагают октопус, отказываюсь.
Декостоп - остановка на определённой глубине на определённое время, на протяжении которого азот, гелий или другие газы, накопленные в тканях тела, естественным путём выходят через лёгкие.
Октопус - запасная вторая ступень (мундштук, клапан принудительной подачи, шланг) регулятора, используемая в экстренной ситуации - например дать подышать напарнику, сожравшему весь воздух
20. Компьютер пропискивает обязательную остановку, и предлагает простоять еще 3 минуты рекомендованной. Вокруг меня висят три дайвера, внимательно изучая выражение моего лица. Опять предлагают октопус. Снова отказываюсь, начинаю дышать через раз.
Вся банда на декостопе
10. Воздух начинает "высасываться". Стоять еще минуты полторы. В третий раз предлагают октопус, тут уже соглашаюсь, решив, что оставшимся в баллоне уместнее будет надуть жилет. Компьютер пищит, остановка закончена. Всплываем.
После наших северных рэков тут, конечно, замечательно, в светлой теплой воде погружение даже на 20+ метров происходит совершенно безпроблемно и приятно.
Ну и немного живности с предыдущих погружений
Вскрытый морской еж - отличное лакомство для рыб
Скорпена прячется в камнях
Лунная талассома
А вот что это - не представляю...
Еще один потерянный якорь, побольше и постарее
И под конец небольшая видяшка
Вот и все. Ныряющим - четности, всем остальным спасибо за внимание!
- wreck,
- underwater,
- тунис,
- diving,
Snedronningen
написал 19 сентября 2019 в 11:56
Не ожидал увидеть дайвинг на урбане. Занятно!
0
Ссылка
| 2 отв.
Galey
написал 19 сентября 2019 в 12:54
Snedronningen: ну а почему нет, заброшки же :)
Можно, наверно, добавить их как объекты, с описанием, координатами :)
Не так давно я писал о погружении в мраморном карьере, там тоже заброшки на дне
Можно, наверно, добавить их как объекты, с описанием, координатами :)
Не так давно я писал о погружении в мраморном карьере, там тоже заброшки на дне
Snedronningen
написал 19 сентября 2019 в 14:13
tramo14
написал 19 сентября 2019 в 17:29
у меня одного все фотки не отображаются?
+12
Ссылка
| 1 отв.
Galey
написал 19 сентября 2019 в 21:22
Ave Alone
написал 19 сентября 2019 в 18:49
Текст шикарен и интересен, а вот фотокартки ни одна не грузятся...
0
Ссылка
| 3 отв.
Snedronningen
написал 19 сентября 2019 в 19:50
Galey
написал 19 сентября 2019 в 21:35
[исправлен через 15 секунд]
Только жители сайта могут оставлять комментарии.