Болотный Кот написал 5 сентября 2022 в 11:34 [изменен через 8 часов] [ Назад ]

Самый северный кошачий лоток в мире

ImageМяу. Етить я конечно охренел туда добираться. Ща буду вещать про знаменитые и труднодоступные Чарские Пески на севере Забайкальского края, также известные как самая северная и самая неправильная пустыня в мире.

Я очень хотел поссать в этот кошачий лоток но не мог туда добраться последние два долбанных года. И в этот раз всё снова было против нас, но всё же у нас получилось и сейчас я буду показывать вам всю правду как оно тут всё на самом деле.

ImageНа протяжении последних двух лет мы уже не раз пытались попасть в Чару, но эта суровая Дальневосточная микропустыня среди высоких гор и топких марей никак не хотела пускать нас к себе. Причины срыва поездок туда были совсем разные и всегда не зависели от нас. Просто прикиньте, однажды я не смог туда добраться находясь в 700 км с пол ляма на кармане, настолько всё всегда было против меня.

Прямо будто какое-то проклятие преследовало короче и в этот раз всё тоже не заладилось с самого начала, природа будто постоянно давала понять, что и в этот раз нам ничего не светит.

После прошлых весенних неудачных попыток добраться сюда через Тайшет, изначально наш новый план заключался в том, что на обратном пути после поездки с моторной лодкой для чила и разврата на Байкале, мы по федеральной трассе Чита-Хабаровск доезжаем до Сковородино, где соединяются Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали.

ImageОт туда поворачиваем на Тынду, доезжаем до неё и дальше по грунтовому автодублёру БАМ-а добираемся до Новой Чары ещё 650 км со средней скоростью 40 км/ч. План как вы уже поняли оказался говно.

ImageПотому что пока мы были на Байкале, в тех краях прошло сильное наводнение (причём не первое в этом году), вследствии чего по автодублёру от Тынды мы смогли проехать меньше сотни километров до Хорогочи, потратив на это 2,5 часа.

ImageА там уже мы собственно и узнали о том, что дальше на трассе нахрен смыло мосты и мы зря надеемся на что-то. До кучи МЧС стала каждые пол дня присылать информацию о дождях и ночных заморозках.

Ну а встреченные рабочие, которые восстанавливали дальше дорогу, разумно посоветовали нам поезд, отчего мы нифигово так удивились, потому что на сайте РЖД при поисках билетов мне никогда не выпадал маршрут поезда через Тынду.

ImageСдаваться мы конечно не собирались и под утро вернулись в Тынду, которая как известно столица БАМ-а.

ImageВ общем выяснили, что в Чару оказывается почти каждый день ходит поезд Тында-Кисловодск, о существовании которого мы даже не подозревали, а знали только про маршрут от Иркутска с пересадкой в Тайшете, который идёт в Новую чару несколько дней через север Байкала.

ImageА тут вот оказывается на два региона ближе есть удобный поезд и мы такие уже подумали что всё будет изи.

ImageВ общем оставляем машину с лодкой внутри и сломанной в пути сигналкой на парковке железнодорожного вокзала, берём рюкзаки с минимальной снарягой на два-три дня, одну палатку на всякий (как оказалось правильный) случай и едем в поезде по БАМ-у.

ImageПрибываем в Новую Чару, где уже несколько дней шёл практически непрекращающийся дождь. Сразу задумались о уровне воды на предстоящем броде, тем более что только недавно спало наводнение.

ImageА ещё у них на вокзале вместо привычного памятника паровозу стоит тепловоз 2ТЭ10М.

ImageПрибыли мы на вокзал кстати ночью, на нём же и скоротали время до рассвета.

ImageИ с восходом солнца выдвинулись в путь.

ImageНе смотря на то, что в интернете все кто был на песках описывают маршрут к ним от Старой Чары, которая расположена на северо-востоке от пустыни, мы решили пробовать заходить с Новой Чары с юга, откуда обычно добирались джиперы по смытому автодублёру.

Вокруг мишки, в руках зажаты сигналы охотника, в жибиэльке играет Мэйби Бэйби, распугивая всё живое вокруг треком Бойчик.

ImageДо брода через реку Чара добираемся за час ходу. Ещё недавно всё это была река.

ImageКоторая принесла на берег баню с одного из дачных участков выше по течению. В ней мы укрылись от вновь начавшегося дождя, перекусили, прибухнули вискаря для сугрева, и стали думать что делать дальше.

ImageСунулись в ледяную воду, в середине по грудь, а находиться в воде больше пары минут невыносимо.

ImageВ знак издевательства рядом на берегу у дачных участков стояло две припаркованных лодки. Одна кстати как у нас, что мы оставили в Тынде.

ImageНо за несколько часов на хозяев этих лодок нам выйти так и не получилось, чтобы попросить перевезти нас.

ImageНу и ладно, собрали из найденных на берегу досок плот.

ImageУложили рюкзаки и по грудь в брод потащили. Течение здесь очень сильное и вода очень холодная.

ImageНо оказалось, что всё это было зря, ведь на том берегу за прибрежной рёвкой начиналась четырёхкилометровая марь, наполненная ещё более ледяной водой, не ушедшей после наводнения.

ImageКороче идти там был не вариант и пришлось возвращаться обратно на вокзал.

ImageНо не сдаваться же будучи в нескольких километрах от цели. Дожидаемся местного автобуса в обеденное время и едем на нём на северо-восток в Старую Чару.

ImageПол часа на автобусе и вот мы уже подходим к пескам с другой стороны.

ImageУ разбитой затопленной дороги нас встретил информационный гэнста щит.

ImageОтсюда нам предстоит всего лишь пять километров пути к заветной цели.

ImageИ эти пять километров будут самые сложные лично для меня за последние пару-тройку лет.

ImageВышли к броду через реку Средний Сакукан, которая вместе с рекой Чара окружает пески кольцом воды.

ImageБрод на благо был мелководным, но постоянно шёл дождь и вода тихонько снова шла на подъём.

ImageА на таких вездеходах туда возят туристов, которые готовы платить деньги за комфорт. Если быть точным то на баннерах на вокзале ценники были 34 и 38К за туры по местным достопримечательностям, включая пески.

ImageВ кончившуюся эпоху кнопочного миллионерства я бы даже не заметил эту сумму, но в нынешней ситуации мы выбрали олдскул ножками.

И умирли. Конец.

ImageНа том берегу нас ждал самый сложный участок пути. Колонка играла трек Аскорбинка и было весело.

ImageЭто двухкилометровая марь с топями, в среднем наполненная водой по колено.

ImageВездеходная дорога с колыхающейся под ногами кочкой в грязи, под которой веет холодом вечная мерзлота. Я не знаю как здесь в засушливое лето, но мы попали в наполненную марь с поднимающейся водой и это очень сраное ненавистное ощущение движущейся почвы под ногами, физику которого мой мозг ненавидит и отторгает независимо от географического местоположения.

ImageВы вообще знаете что такое мари, топи и болота? Большинство из вас на самом деле не очень понимает что это такое. Не мало приезжих доводилось водить по небольшим топям, трясинам и марям в секретных болотах, но в этот раз я сам охренел.

Тут всего пара километров пути, а постоянно проваливаясь по бубенчики и отбиваясь от полчищ комаров мы шли будто вечность.

ImageИ вот, когда уже начало вечереть, мы добрались до окраин первых барханов среди ёлок.

ImageДавайте вообще объясню что же всё таки такое эти Чарские Пески.

ImageНаходятся они в Каларском районе Забайкальского края и представляют собой наполненное песком урочище в предгорьях хребта Кодар в Чарской котловине.

ImageСчитается, что появились они благодаря сходу древнего ледника с Кодарского хребта, который перегородил реку, образовав чашу в долине, которая со временем наполнилась водой, а спустя несколько тысяч лет в результате потепления климата, ледник растаял и вода ушла, оставив в напоминание о озере песчаные барханы, которые в свою очередь изначально крошево от подвижек того самого ледника во, умность.

ImageИ вот я стою тут с бутылкой пива, которую всё это время тащил, чтобы выпить с красивым видом. В дождь, весь мокрый и заёбанный, с тучами и туманами, которые закрывают весь вид. Очень красиво.

ImageСама пустыня совсем крохотная, всего 4 на 9 километров. С севера она ограничена Кодарским хребтом, а с юга Удоканским и Каларским хребтами.

ImageМассив Чарских Песков возвышается над марями и болотами на несколько десятков метров (так красиво написано в интернете, а на самом деле метров на 10-15), а под ними глубже мерзлотного слоя залегает крупное Среднесакуканское месторождение подземных вод, выходящих из пустыни в эти долбанные мари вокруг.

ImageУ каждого региона есть свои 7 чудес, поэтому и Чарские пески в 2010 г. были включены в список Семи чудес Забайкалья.

ImageВ общем что хочется сказать, видов пустыни в классическом виде вы здесь не увидите.

ImageПочти весь песок в ней покрыт пучками деревьев и травы.

ImageЛично у нас не вышло сделать ни одного кадра без деревьев в нём, как мы только не изъёбывались (даже на этом фото), хотя в инете можно увидеть если загуглить про эти пески совсем другую картинку. Как выяснилось, очень многие из этих картинок лютый фотошоп.

ImageУже темнело и мы поймали буквально пятиминутное окно между дождём, в которое быстро слетали на дронах поснимать виды, которые есесна нифига не получились птмчт мы рукожопы, а природа пидор.

ImageИ самое обидное, что горы до кучи скрывали тучи.

ImageНазад мы уже не успевали, дождь усиливался, холодало и потому решили переночевать в палатке прямо в песках.

ImageВон среди тех ёлок.

ImageНа рассвете, мокрые, замёрзшие и не завтракая мы отправились в обратный путь, но за ночь уровень воды в мари и на броде повысился, а соответственно обратный путь был ещё более сложным, холодным и мокрым.

Как итог сильное переохлаждение и спустя уже две недели я пишу этот долбанный текст с постоянным кашлем и походу короной, до кучи подцепленной при встрече с уфимцами на Байкале бгг.

ImageКороче даже подпустив к себе, эти долбанные пески в качестве дани отжали у меня немного здоровья.

ImageА ещё здесь очень много грибов. Под что-то тамовики повсюду.

ImageА шишки под деревьями стоят вертикально после падения. Аномальная аномалия ебат.

ImageИ хоть погода была питух, тучи скрывали главный вид, песок не сплошной и вообще всё не так и всё не то, но я очень хотел здесь побывать и ни о чём не жалею в отличии от Карабаша, который дырка.

ImageТакой я героичный турист.

ImageПоссал и закопал.

Dimasuella1337: Бусь-бусь тебя в лобик
Jaden
Jaden написала 5 сентября 2022 в 12:21
Специально читала, чтоб узнать, как в итоге поссал.
+15
abv: привет, няшка ^^
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 5 сентября 2022 в 19:50
Тоже думали в этом году заехать туда, видимо правильно, что не поехали. Ибо в нашем распоряжении была только Киа Рио, неделя времени и деньги строго на бенз. Хрен бы мы туда попали
Болотный Кот Drol написал 5 сентября 2022 в 19:53
Shmit: Ну мы сами её на конец трипа оставили т.к. до последнего не были уверены в успехе сего мероприятия.