Drol
Болотный Кот написал 25 февраля 2023 в 08:25 [изменен через 12 часов] [ Назад ]

2. По ту сторону Хобоя

ImageМяу. Сколько раз я бывал на Байкале и в частности на острове Ольхон в разное время года, в разную погоду и в разных его местах, в том числе и на этом священном мысе, название которого переводится как клык. Но всё время оставался один незакрытый гештальт (поганое слово), который не давал лично мне покоя последние лет шесть.

Этот мыс прямо манил меня заглянуть за его выступающую вертикальную каменную плиту, из за которой он и получил своё название. Как будто там есть ещё что-то, что упускают взгляды туристов, которые добираются до него и фотографируют самый узнаваемый и распространённый вид.

Но пробовать попасть на ту сторону мыса с самого острова крайне опасно для жизни даже с альпснарягой, так что в свой последний визит мы решили штурмовать его с воды, привезя с собой моторную лодку за 3500 километров, за что в итоге были вознаграждены действительно необычным наблюдением, которым я и хочу поделиться с вами и показать скрытый от глаз туристов вид на "Клык".

ImageИ вот спустя более трёх суток пути мы подъезжаем к острову.

ImageПеред паромной переправой нас как всегда встречает полуторатонный Бродяга с Байкала.

ImageНо в этот раз нам на паром не надо и мы сворачиваем в посёлок Сахюрта, стоящий на берегу бухты Базарная перед проливом Ольхонские ворота, отделяющим остров.

ImageЗдесь мы выгружаем лодку, оставляем машину на стоянке в посёлке и не забываем оформить через интернет разрешение на посещение территории заповедника "Прибайкальский национальный парк", заплатив небольшую пошлину, чтобы без проблем передвигаться на лодке и высаживаться на сушу в его границах.

ImageГрузимся в лодку.

ImageПриехали мы уже под вечер и солнце уже потихоньку начинало садиться.

ImageИ выдвигаемся вдоль острова Ольхон, огибая его с северо-запада по проливу Малое море.

ImageПроходим густо заселённые птицами мысы Ольхона и расположенные рядом небольшие острова.

ImageНа которых заострять внимание не буду, ведь нам нужно спешить, чтобы успеть встать на ночь где-нибудь поближе к нашей цели.

ImageПтиц здесь действительно неимоверное количество.

ImageПодходим к острову Огой, который является самым большим островом в так называемом Малом море озера Байкал и располагается в его центре между Курминским заливом западного побережья озера и мысом Шара-Шулун расположенного напротив острова Ольхон.

ImageСчитается, что вытянутый почти на 3 километра остров шириной чуть более полукилометра в самой широкой части, напоминает очертаниями своего старшего брата - острова Ольхон, который в свою очередь считается, что напоминает очертаниями сам Байкал. Конечно это не так.

ImageДобраться на него можно, как вы уже догадались, по воде или зимой по льду. Температуры на нём летом не самые тёплые, всего около 15 градусов и в жаркий летний август я на нём прямо скажем оподзамёрз незадолго до наступления сумерек.

На растительность этот остров не богат и в основном покрыт кустарниками и травой, лишь на самом верху есть немного мелких лиственниц. Тем не менее на нём обитают суслики, а на прибрежных скалах гнездятся серебристые чайки.

ImageВы спросите, почему мы захотели заскочить на этот остров?

ImageДело в том, что в буддийской религии остров Огой является одним из мест силы озера Байкал, чистым от негативных мыслей т.к. на нём не живут люди.

ImageИ в 2005 г. на самой вершине острова на высоте около 60 метров над уровнем озера, в течении трёх месяцев была построена трёхступенчатая бетонная Ступа Просветления "Субурга", что с санскрита переводится как вершина. Также некоторые её называют Ступой покорения демонов.
Высота этой ступы со шпилем над куполом составляет порядка 6,4 метра, а вес около 350 тонн.

ImageВ буддизме такие Ступы Просветления символизируют священную гору Мера, также называемую Сумерой, через которую проходит мировая ось, соединяющая землю, небо и пространство, связывая человеческий мир с божественными.

Также эти ступы служат для растворения всех негативных препятствий в мире, познания себя и достижения полного просветления, что является целью буддийского пути.

Внутрь этой ступы помещены оригиналы священных писаний из разных стран, мощи Будды Шакьямуни, святые земли Иерусалима, Египта, Иордании и Мексики. Кроме того в неё заложена вода из всех мировых океанов, а главной реликвией считается заложенная в ступу бронзовая статуэтка матери всех Будд Дакини Трома Нагмо.

ImageВ её строительстве принимали участие представители разных религий как из России, так и с других стран, даже из Нью-Йорка и Лондона. А после окончания строительства ступа была благословлена представителями всех конфессий.

В разных странах мира существует около полусотни таких ступ, а самая большая из них построена по поручению короля в Бутане.

ImageИ конечно существует поверье, что если обойти её трижды и загадать желание, то оно обязательно исполнится.

ImageНу а мы просто хотели посетить эту святыню, на которую никак не могли добраться раньше.

ImageВот уже показалась знаменитая Шаман-скала или просто Шаманка возле посёлка Хужир.

ImageО ней я уже писал в прошлый раз, так что проходим её без остановки.

ImageДалее мы прошли Сарайский пляж за мыс Харанцы и сошли на берег одноимённой бухточки, т.к. уже начинало темнеть.

ImageЗдесь мы и встали на ночёвку.

ImageКстати вот таких больших пауков по берегу просто море, особенно ночью. Но они совсем безобидные, хоть и затрахали заползать во все шмотки.

ImageУтром собрав палатки снова грузимся в лодку.

ImageИ движемся дальше на север острова.

ImageПодходим к мысу Саган-Хушун, что означает Белый мыс.

ImageТе самые белые скалы.

ImageХотя на самом деле мыс больше красный чем белый. :)

ImageА вон там вдали на горизонте уже показалась наша главная цель.

ImageЭто сам величественный мыс Хобой с его возвышающейся вертикально плоской каменной плитой.

ImageРаньше я стоял перед этим "клыком" там наверху и думал что же находится за ней.

ImageТеперь же мы можем наблюдать её и сбоку, где чётко видна эта гигантская пластина, уходящая куда-то под воду.

ImageА так выглядит этот мыс с дрона, который тут чёт потерял сигнал. Нахер ваши мавики, как я уже говорил, их нагибают по всем параметрам более дешёвые фимики.

ImageПро остров ходит такая легенда, будто он по своей форме очень похож на форму самого озера Байкал, хотя конечно напоминает он его лишь отдалённо.

ImageНо вот нигде и никогда я не слышал, что оконечность мыса Хобой по своей форме является маленькой копией самого мыса, что мы неожиданно для себя и обнаружили, когда оказались по ту сторону "Клыка". Можно сказать что мы нашли клитор!

ImageВот с этого ракурса хорошо видна треснутая плита самого мыса, а правее и ниже перед ней будто её маленькая копия, которую просто невозможно увидеть с самого острова и подойти к ней тоже.

ImageТак вто что меня манило сюда все эти годы, я будто знал что там есть что-то ещё.

ImageШвартуемся среди крутых склонов и высаживаемся на недоступную нам ранее часть мыса.

ImageПо ту сторону Хобоя.

ImageПо самой вертикальной плите проходит белая прожилка то ли гранита, то ли мрамора.

ImageЯ честно говоря так и не понял.

ImageВот теперь мы действительно добрались до самой крайней точки.

ImageНу а бонусом мы решили сгонять за мыс до метеостанции в Ужуре, пока у нас ещё оставалось немного лишнего топлива.

ImageА это тот самый мыс Шунтэ-Левый или "Скала любви" из прошлого поста.

ImageОбходим мыс на оконечности горы Толгай, что означает Голова и высаживаемся почилить в Узуре, ну а потом назад на материк по тому же пути, т.к. топлива на полный круг вокруг острова уже не хватает, да и та часть острова дикая ненаселённая, без бухт и с обрывистыми скалами. Случись что и хер бы мы от туда выбрались без запаса топлива.

Потратили мы на этот водный поход два с половиной бака, так что имейте в виду если что.