
Мяу. Прошло два с лишним года и мне опять захотелось в туалет. В этот же раз мы сходили туда на изи в холодное время года в поисках обломков разбившегося вертолёта, причём тем маршрутом, которым не смогли пройти
летом в прошлый раз, а потом сильно стродале и умирли.

Ездили мы значит бункир откапывать и снова оказались в Сковородке на развилке на БАМ, поэтому подумали, а почему бы и да.

И вот мы снова в Тынде, которая как известно столица БАМ-а, садимся на поезд, оставляя тачку там же на вокзале.

Мы любим поезда и страну паровозиков, поэтому проводница была счастлива, а мы счастливы в вагоне-ресторане.

Ехаем значит.

Кувыкта.

Хорогочи.

Ларба.

Лопча.

Юктали.

Хани.

Карочи, для тех, кто не в курсе, если ехать в Чару с Тынды, то ты едешь с севера Амурки на север Забайкалья и на пол шишки цепляешь юг Якутии, где можешь выйти покурить для галочки. А мы курящие, поэтому выходили везде, правда фотал я не всё.

Икабья.

И вот мы снова в Чаре и снова ночью, только в этот раз минус и дубак холодно очень ненравится.

Дождались рассвета и понял, почему вокзал такой формы и вообще эта форма в местных узорах повсюду. Вокзал же казахи строили, вот он символизирует юрту и одновременно горы.

Собсна резное пояснение.

И карта.

Всё, рассвело, седьмой час утра, а значит пора в путь.

Снова удивляемся памятнику тепловозу, а не паровозу.

И шпилим через лес, где уже нет ни комаров, ни бобров, птмчт они все спят и можно не слушать мэйби-бэйби, да и она больше не в тренде, птмчт превратилась в инстасамку.

В этот раз по лесу валялось куча кабин грузовиков, тракторов и остатки автобусов. Их там много, но смысл их все фотать.

Крч вот мы вышли к реке Чара, где лежит та же самая принесённая наводнением баня, в которой мы в прошлый раз укрывались от дождя.

И о чудо! Пока мы ехали на поезде, я спецом обращал внимание на все реки, которые мы пересекали и все они не были замёрзшими, а здесь же, в конце октября, крепкий стабильный лёд. В прошлый раз на этой реке мы обломались и нам пришлось ехать в обход в Старую Чару и стродать. Как выяснилось, хорошо, что мы летом стродале там, а не здесь, птмчт дальше мы бы вообще умирли, ща покажу.

Сначала за речкой вроде норм всё. Мы кстати первые шли после ледостава этим путём.

А потом дорога стала превращаться в марь. Замёрзшую марь. И вот что я вам скажу, ходить по мари летом по колено в жижолии и зимой как по трассе, ну просто небо и земля.

А потом мы поняли как нам повезло тогда летом, что мы не рискнули идти этим путём.

Как вы думаете, какая здесь глубина? В общем проехать летом здесь может только болотоход или надувная лодка и это собственно дорога.

Которая затем и вовсе превратилась в озеро.

Местами было страшно, но мы бесстрашные.

Постепенно озеро снова сменилось марью.

И вон уже показался кошачий лоток.

Тут мы конечно прифигели с этого знака посреди мари.

И вот мы дошли до песков.

С таким уютным цивильным местечком, где останавливаются туристы, которые заплатили кучу бабла за болотоход или пришли как мы в холодное время года.

Тут я ваще ох..удивился.

Ну шо, мы в этот раз с другой стороны самого северного кошачьего лотка в мире и путь наш лежит ровно в его центр.

В этот раз виды Кодарского хребта даже не скрывают тучи, да и зелени нет, которая летом оставляла совершенно иное впечатление о пустыне.

Для тех, кто не читал прошлый мой высер, повторю, что же вообще такое эти Чарские пески:
Они представляют собой урочище, наполненное песком и расположенное в Чарской котловине в предгорьях хребта Кодар Каларского района Забайкальского края.
Чарские Пески образовались в процессе схода с Кодарского хребта древнего ледника, перегородившего реку и образовав наполненную водой чашу в долине. Но в результате потепления климата, спустя несколько тысяч лет ледник растаял. Вода ушла и оставила в напоминание о когда-то существовавшем здесь древнем озере песчаные барханы, возвышающиеся над марью на несколько десятков метров, под которыми глубже мерзлотного слоя всё ещё залегает крупное Среднесакуканское месторождение подземных вод, выходящих из песков и собственно питающих окружающую пустыню марь.
Причём сама пустыня, ограниченная с севера Кодарским хребтом, а с юга Удоканским и Каларским хребтами, имеет совсем крохотные размеры всего 4 на 9 километров.

Топ-топ-топ-топ.

Лезем на самый высокий бархан пустыни.

Снег конечно всё портит, но здесь либо всё портит зелень, либо снег, выбирайте.

Вообще топать ногами по бархану типа не труЪ, птмчт ты следы оставляешь и они типа другим виды портят.

Но нам пофиг, мы же не тупые и понимаем, что первый же сильный ветер их заметает.

В этот раз я даже смог сфотать песочек без растений.

Взобрались и любуемся красотой, которую я не умею фотать птмчт не фотограф.

Но в живую там реально офигенно.

В этот раз нас было трое кстати.

Этот кадр должен был быть раньше, но я его перепутал, да и пох.

Ну так вот. Мы забрались значит на бархан и полетели на дроне искать вертушку. Только прикол в том, что спутниковый снимок яндекс карт сильно отличался от картинки с дрона, это же ёпт барханы и они, прикиньте, кочуют. Короче высадили дрон и нихрена не нашли.

Но у меня же цель ебат, я же хотел поссать, поэтому народ остался меня ждать на бархане, а я почипиздил один в центр пустыни по точке координат.

Шёл-шёл.

Шёл-шёл.

Пока мы там бродили кстати, видели четыре раза самолётики, взлетающие и приземляющиеся в Старой Чаре.

В общем шёл я шёл.

И пришёл.

Вот ОН!!!11! Вертолётище!

Точнее то, что от него осталось за прошедшие десятки лет после крушения, ведь его местные давно сдали в металлоприёмку кек.

Остались лишь обломки лопастей.

Кстати лопасти внутри устроены как соты, а я не боёбр, чтобы добывать мёд.

Но зато я пописал и закопал.

Ещё с пол часа я искал другие обломки.

И нашёл кусок хвостовой балки.

И вот что любопытно, ни на авиапоиске, ни в каких-либо новостях, нет вообще никакой инфы, что это был за вертолёт, чей и когда он вообще здесь разбился.

Все, кто его посещал пишут, что это был Ми-8.

Зато есть множество информации о разбившемся 2 февраля 1988 г. в нескольких км от пустыни на самом хребте вертолёте Ми-4А и о том, что в то время здесь как раз активно летали Ми-4, так что может это и не Ми-8 вовсе.

Но всё-равно ничего непонятно.

Кусок номера тоже ничё не дал.

Чё я сюда шёл, зачем и почему. Да потому что, почему бы и да.

Прикольно жеш.

А рядом, ровно по центру пустыни, торчит труба бывшего триангуляционного пункта, поставленного здесь ещё во времена кровавого гулака репрессированными и лично расстрелянными сталиным зеками.

Правда тут всё сгнило и кто-то приклеил мяу.
В общем, опять умное в конце и филососософское. По холоду мы потратили времени на туда и обратно плюс там и сям, меньше чем летом в одну сторону. Почти никак не устали и вообще всё изи. Не знаю в какое время года мне здесь больше понравилось, наверное чтобы прохавать всю прелесть этих мест, нужно как мы посетить это место в разные времена года. Но если летом добираться сюда это целое приключение, то зимой лайтовый поход выходного дня. Одно остаётся неизменным - что летом, что не летом, после похода я серьёзно очень заболел и умир, поэтому больше меня нет и это мой последний пост... в этом году. :3

А я кончил. Шкряб-шкряб.