Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Блоги
Snark
Max Snarkfog написал 10 августа 2020 в 23:30*

Отчёты о походахРаскопки старой шахты в ДШС

Связанный объект: Дренажная система №1

Данная дренажная система имеет сбойки с несколькими старыми шахтами по добыче пильного известняка. Добыча камня велась в XIX веке, после чего стволы были засыпаны. При строительстве ДШС в 60-х годах XX века шахты были вновь вскрыты.

Старые шахты представляют опасность для города, так как подвержены обрушениям.

Для борьбы с этим явлением шахты тампонируют - бурят скважины и подают водо-песчаную смесь под давлением (пульпу). Вода уходит, а песок остается, заполняя пустоты.

Тампонируется не вся шахта целиком, а только ее часть под определенным участком поверхности.
Остальная шахта оказывается отрезанной, попасть в нее становится невозможно.

Теоретически пульпу можно прокопать и попасть в отрезанный район.

Мы попробовали сделать это в одной из шахт, попасть в которую можно через ДШС.

Snark
Max Snarkfog написал 21 января 2016 в 17:30

ОбъектыСистема катакомб "Кмаз"

Прямо под историческим центром Одессы находятся заброшенные шахты по добыче камня. Вот так вот. Ствол прямо между жилых домов. Где еще такое есть? Суровее только сама суровость.
Image

Читать дальше

Snark
Max Snarkfog написал 13 января 2016 в 11:30

ОбъектыКак умирает Январка

Связанный объект: Завод «Краян»

Железнодорожные мастерские барона Унгерн-Штернберга (они же завод им. Январского восстания, они же завод Краян) являются, пожалуй, самым красивым образцом промарха в Одессе, но их судьба довольно печальна. Они разрушаются на глазах. В буквальном смысле.

Здесь я не буду описывать все сооружения комплекса, ибо их там великое множество (пакгаузы, литейные цеха, кузнечные цеха и т.д.), я просто дам в конце ссылку на сайт, где много отличных фотографий. А тут я выложил фотки с недавнего посещения самого красивого здания - большого паровозного цеха.

Во второй половине XIX на юге Российской империи активно развивалась железнодорожная сеть. Естественно, требовались промышленные мощности для ее обслуживания.
В 1863 году выдающийся строитель железных дорог в Российской империи барон Карл Карлович Унгерн-Штернберг основывает в Одессе Главные железнодорожные мастерские для ремонта подвижного состава.
Впрочем, монументальные здания появились здесь уже после смерти барона в 1872 году.
В 1883 году были возведены большой паровозный цех, кузнечный цех и ряд других объектов. Авторы проекта - архитектор А. Д. Тодоров и инженер А. П. Бородин.

Вот так большой паровозный цех выглядел лет 100-130 тому назад.
Image

Читать дальше

Snark
Max Snarkfog написал 6 января 2014 в 22:58

Отчёты о походахДренажная система Черновцов

Связанный объект: Черновицкий туннель «Метро»

ДШС в городе Черновцы сооружалась силами киевского метростроя. Она почти идентична одесским дренажкам. Главное отличие - это залегание галерей на разных уровнях относительно друг друга и их сбойка через слепой ствол. Также одесские ДШС, как правило, вытянуты вдоль моря внутри прибрежных склонов и не имеют резких поворотов. Здесь же встречаются повороты галереи навскидку до 90 градусов. Нет и "одесских развилок". ДШС дренирует не просто склон, а холм. Одна штольня выходит с одной стороны холма, а вторая с другой и на другой высоте. Протяженность дренажки - около 2 км. Также в ней есть характерные красивые натеки, несвойственные одесским системам, в главную очередь из-за гипсовых пород, в которых залегает Черновецкий дренаж.

Первая штольня, расположенная ниже второй. Рельсы здесь попилены на металл, на стенах много меток квеста. Это очень легкодоступная часть, сюда местные пацанчики ходят глотнуть дыма из горлышка или ширануться по вене. Следы их деятельности можно наблюдать возле ствола. Там же находятся и следы добычи полезных ископаемых - изоляция от украденных кабелей.
Image

Читать дальше

Snark
Max Snarkfog написал 4 января 2014 в 12:43*

ТуризмПещера Млынки

Последний день уходящего года прошел у нас в лабиринтах пещеры Млынки, что в Тернопольской области, у села Залесье (Чертковский район).
Млынки - карстовая пещера в гипсах. Общая протяженность - 43 километра.
В пещере существует несколько маршрутов разного уровня сложности. Пещера горизонтальная, но есть распоры, узости, боль и отчаяние.

Image

Читать дальше

Snark
Max Snarkfog написал 10 января 2014 в 12:39*

Отчёты о походахКатакомбы Холодной Балки

Связанный объект: Катакомбы в селе Холодная Балка

Система заброшенных подземных выработок в селе Холодная Балка под Одессой. Когда-то здесь добывался строительный камень-ракушечник (понтический известняк). Добыча велась преимущественно ручным способом с XIX примерно по середину XX века. Этот лабиринт старых каменоломен популярен и посещаем, там часто проводятся соревнования, квесты, туда ездят туристы. В начале 2012 года Холодная Балка "прославилась" тем, что в ней без вести пропал парень. Подземщиики совместно с МЧС несколько раз прочесали всю систему, включая труднодоступные затопленные участки, но так и не нашли пропавшего.

Image

Читать дальше

Snark
Max Snarkfog написал 11 сентября 2012 в 01:11

Отчёты о походахРека Половица

Связанный объект: Исторический коллектор в Красноповстанческом урочище

В Днепропетровске я бывал несколько раз. Во время последней поездки летом 2011 года наша алко-треш-раздолбай-команда посетила несколько объектов: метрострой (фейл, монтерам привет), ДК им. Ильича (рекомендую, там своя атмосфера) и подземную реку Половица. Но впервые в Половице я побывал еще когда приезжал в Днепр сам, в 2010 году. Тогда же и сделал эти фотографии.
Image

Читать дальше

1
страница